Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 11. Ч. 1. С. 96-99.
ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ ФОРМЫ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА
Киреева Наталья Юрьевна
Саратовская государственная консерватория им. Л. В. Собинова
Аннотация. В статье рассматривается специфика театрализации музыкального материала. Основным в исследовании избирается коммуникативный подход. В данном контексте центральное внимание направлено на анализ исполнительской театрализации музыкального сочинения, режиссуры, рефлексии коммуникативной формулы исполнительского искусства: автор – исполнитель – зритель. В работе предложена собственная классификация исполнительских форм театрализации музыкального материала.
Ключевые слова и фразы: искусство, автор, театрализация, коммуникация, исполнение, средства выразительности, визуализация, интерпретация, синтез, art, author, theatricalization, communication, performance, means of expressiveness, visualization, interpretation, synthesis
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Дятлов Д. А. Некоторые аспекты музыкального исполнительствав синергетическом ракурсе // Актуальные проблемы высшего музыкального образования: мат-лы VI всеросс. науч.-метод. конф. аспирантови молодых преподавателей: сб. ст. Н. Новгород: Изд-во ННПС им. M. И. Глинки, 2004. С. 117-125.
Забродина Г. Д. Визуализация символов культурыв системе "человек – среда" // Исторические, философские, политическиеи юридические науки, культурологияи искусствоведение. Вопросы теориии практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 9 (35):в 2-х ч. Ч. I. C. 50-53.
Каган M. C. Художественно-творческий процесс – произведение искусства – художественное восприятие // Эстетика как философская наука. СПб.: ТОО ТК "Петрополис", 1997. 544 с.
Концертыв музее [Электронный ресурс]. URL: http://artmuseum.yar.ru/index.php/Концерты_в_Музее (дата обращения: 05.09.13).
Котович Т. В. Карнавал как принцип художественного мышления эпохи барокко на Беларуси [Электронный ресурс] // Диалог. Карнавал. Хронотоп: журнал научных разысканийо биографии, теоретическом наследиии эпохе М. М. Бахтина. 1996. № 2. URL: http://nevmenandr.net/dkx/?y=1996&n=2&abs=KOTOVICH (дата обращения: 09.09.13).
Кошкарева Н. В. Хоровая композицияв современной отечественной музыке: дисс. … к. искусствоведения. М., 2007. 204 с.
Моторина И. Е. Синтез искусств как принцип развития художественной культуры // Исторические, философские, политическиеи юридические науки, культурологияи искусствоведение. Вопросы теориии практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 2:в 2-х ч. Ч. 2. С. 147-150.
Найдорф М. И. Об особенностях музыкальной культуры массового media-пространства [Электронный ресурс] // Культурология: теория, школы, история, практика. URL: http://www.countries.ru/library/music_culture/mm.htm (дата обращения: 09.09.13).
Щуров В. М. Жанры русского музыкального фольклора: учеб. пособие:в 2-х ч. М.: Музыка, 2007. Ч. 1. История, бытование, музыкально-поэтические особенности. 401 с.
Junk V. Grundlegung der Tanzwissenschaft. Hildesheim – Z?rich – N. Y., 1990. 263 S.