Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 9. Ч. 2. С. 129-131.
Рубахина Галина Анатольевна
Ростовская государственная консерватория (академия) им. С. В. Рахманинова
Аннотация. Статья посвящена раскрытию трактовки ударных инструментов, выявлению их облика и взаимоотношения с инструментами симфонического оркестра в контексте драматургии одного из концертов Е. Подгайца - Concerto brevis, отличающегося от других жанрово идентичных произведений автора рядом параметров. Обращение к комплексу перечисленных задач способствует выявлению единичной, индивидуально-авторской разновидности жанра - "дуэта" (ударного и инструментального) ансамблей. Раскрытием этой, ранее не затрагиваемой проблемы (в творчестве Е. Подгайца) обусловлена научная новизна исследования.
Ключевые слова и фразы: "дуэт" ансамблей, сонорность, тематизм, сонатная форма, фуга, театральность, "duet" of ensembles, sonority, thematism, sonata form, fugue, theatricality
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Голубева Е. Жанры концерта и оперы в творчестве Ефрема Подгайца: дисс. … канд. искусствоведения. М.: МГК, 2009. 280 с.
Денисов Э. Ударные инструменты в современном оркестре. М., 1982. 256 с.
Подгайц Е. Авторские аннотации к сочинениям [Электронный ресурс] // Официальный сайт Ефрема Подгайца. URL: http://www.podgaits.info/annotacii.htm (дата обращения: 04.05.2012).
Шабунова И. Инструменты и оркестр в европейской музыкальной культуре: учебное пособие для вузов по специальности "Музыковедение". Ростов н/Д: РГК, 2011. 261 с.