Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 9. Ч. 1. С. 84-88.
СИМВОЛИКА И УСЛОВНОСТЬ В ИСКУССТВЕ ПЕКИНСКОЙ ОПЕРЫ
Жуань Юн Чэнь
Российский университет театрального искусства (ГИТИС)
Аннотация. Статья посвящена символике и условности в искусстве Пекинской оперы, без которых невозможно понимание эстетики китайского театра, что является важным моментом в современной ситуации диалога культур. В статье впервые представлены значения некоторых символов Пекинской оперы. Символическая условность Пекинской оперы складывалась в течение нескольких веков и стала простой, понятной и естественной для зрителя. Символика пронизывает весь спектакль Пекинской оперы - от костюмов, отражающих статус и общественное положение героев, до жестов, обозначающих действия персонажей.
Ключевые слова и фразы: Пекинская опера, символика, условность, костюм Пекинской оперы, маска Пекинской оперы, Beijing opera, symbolism, conditionality, costume of Beijing opera, mask of Beijing opera
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Гайда М. Театр китайского народа. М., 1959. 32 с.
Зунг Чечилия. Секреты китайской драмы. Шанхай: Харп, 1936. 180 с.
История Пекинской оперы. Китайское театральное издательство, 1990-2000. 293 с.
Образцов С. Театр китайского народа. М.: Искусство, 1957. 450 с.
Серова С. А. Китайский театр: эстетический образ. М.: Издательская фирма "Восточная литература", 2005. 195 с.
Скотт А. С. Классический театр Китая. Лондон, 1957. 250 с.
Сюй Чэнбэй. Пекинская опера. Межконтинентальное издательство Китая, 2003. 137 с.
У Тон Бин, Чжоу Я Сюнь. Словарь Пекинской оперы. Тьен Цзин: Народное издательство, 1990. 395 с.