Аннотация. Статья посвящена категории музыкального времени и способам его метроритмической организации в произведениях американского композитора-минималиста Стива Райха. Под влиянием восточной философии музыкант сформировал концепцию сочинения как бесконечного музыкального процесса, организованного средствами репетитивной техники. В статье рассматриваются все авторские репетитивные приемы, что позволяет сделать выводы о роли метроритма как в пьесах Райха, так и в практике американского музыкального минимализма в целом.
|
Ключевые слова и фразы: Стив Райх, время, метр, ритм, минимализм, паттерн, репетитивная техника, фазовый сдвиг, аугментация, ритмическое конструирование, Steve Reich, time, metre, rhythm, minimalism, pattern, repetitive technique, phase shift, augmentation, rhythmic construction
|
Список литературы:
- Житомирский Д., Леонтьева О., Мяло К. Западный музыкальный авангард после Второй мировой войны. М.: Музыка, 1989. 367 с.
- Кейдж Д. Музыка должна раскрепощать дух… // Музыкальная жизнь. М., 1988. № 17. С. 22-23.
- Уотс А. Путь Дзэн. Киев: София, 1993. 320 с.
- Хамель П. М. Через музыку к себе. Как мы познаем и воспринимаем музыку. М.: Классика-ХХI, 2007. 248 с.
- Mertens W. American Minimal Music. L.: Kahn and Averill, 1996. 128 р.
|