Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 7. Ч. 1. С. 18-21.
ЭВОЛЮЦИЯ ТЕЛЕСЕРИАЛА В РОССИИ И МЕХАНИЗМЫ ЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЗРИТЕЛЕЙ: НА ПРИМЕРЕ СЕРИАЛА "ДВЕ СУДЬБЫ"
Бединская Юлия Вадимовна
Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания
Аннотация. Данная статья посвящена генезису и развитию такого жанра сериального повествования как "мыльная опера". Анализ сериала "Две судьбы" автор выстраивает как междисциплинарный, опираясь на исследования в области литературы и театра, гендерной и социальной психологии, массовой культуры и теории мифа. Впервые в отечественной критике телесериал исследуется как самостоятельное явление с присущими ему специфическими чертами. Сделана попытка системно взглянуть на те признаки телесериала, которые определяют его особенности. Проведен анализ механизмов воздействия на зрителя с более широких культурологических позиций.
Ключевые слова и фразы: феномен, телесериал, "мыльная опера", архаические корни, исторический генезис, мелодрама, миф, phenomenon, TV series, "soap opera", archaic roots, historical genesis, melodrama, myth
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Балухатый С. Д. Поэтика мелодрамы // Вопросы поэтики. Л., 1990. С. 91-98.
Вайнштейн О. Денди: мода, литература, стиль жизни. М.: НЛО, 2006. 642 с.
Кавелти Дж. Изучение литературных формул // Новое литературное обозрение. 1996. № 22.
Brooks P. The Melodramatic Imagination: Balzac, Henry James, Melodrama, and the Mode of Excess. Yale: Yale University Press, 1995. 268 p.
Sarlo B. Scenes from Postmodern Life. University of Minnesota Press, 2001. 325 p.