Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 2. Ч. 2. С. 77-79.
МЕТОД ВНУТРИКАДРОВОГО МОНТАЖА В СОЗДАНИИ ЖИВОПИСНОГО ПОРТРЕТНОГО ОБРАЗА
Катаева Ольга Борисовна
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Аннотация. В статье рассматривается аналогия между методом внутрикадрового монтажа и одним из композиционных приёмов раскрытия живописного портретного образа, при котором в изображении можно вычленить целостные фрагменты-кадры. Уточняется функциональная сущность метода композиционного анализа выразительных средств портретной живописи, предложенного С. М. Эйзенштейном на основе данной аналогии.
Ключевые слова и фразы: внутрикадровый монтаж, портрет, С. М. Эйзенштейн, Л. С. Бакст, портрет С. П. Дягилева, intra-shot montage, portrait, S. M. Eizenshtein, L. S. Bakst, portrait of S. P. Dyagilev
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Андроникова М. И. Сколько лет кино? // Андроникова М. И. Портрет: от наскальных рисунков до звукового фильма. М.: Искусство, 1980. С. 13-100.
Даниэль С. М. Искусство видеть: о творческих способностях восприятия, о языке линий и красок и о воспитании зрителя. Л.: Искусство, 1990. 223 с.
Делёз Ж. Кино. М.: Ад Маргинем, 2004. 622 с.
Лотман Ю. М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Таллинн: Ээсти раамат, 1973. 139 с.
Утилова Н. И. Монтаж. М.: Аспект-Пресс, 2004. 173 с.
Эйзенштейн С. М. Монтаж. М.: Музей кино; Эйзенштейн-центр, 2000. 591 с.