Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 2. Ч. 1. С. 116-128.
КОУЛ ПОРТЕР И АМЕРИКАНСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА
Монд Ольга-Лиза
Институт театра и кино Ли Страсберга, г. Нью-Йорк
Аннотация. Статья рассказывает о 28 мюзиклах известного американского композитора-песенника Коула Портера. Основное внимание автор уделяет анализу партитур и либретто, созданных композитором для музыкального театра. Определяется роль Коула Портера в развитии американского музыкального театра с позиций современности.
Ключевые слова и фразы: музыкальный театр, мюзикл, композитор, исполнитель мюзикла, песня, музыкальный номер, партитура, либретто, musical theatre, musical, composer, musical performer, song, musical act, musical score, libretto
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Монд О.-Л. Гершвин и современный мюзикл. Часть I [Электронный ресурс] // Педагогика искусства: электронный научный журнал. 2009. № 3. URL: http://www.art-education.ru/AE-magazine/new-magazine-3-2009.htm
Монд О.-Л. Гершвин и современный мюзикл. Часть II [Электронный ресурс] // Педагогика искусства: электронный научный журнал. 2009. № 4. URL: http://www.art-education.ru/AE-magazine/new-magazine-4-2009.htm
Монд О.-Л. Джером Керн - отец американского мюзикла // Музыковедение. М.: Научтехлитиздат, 2011. № 4. С. 16-21.
Монд О.-Л. Ирвинг Берлин: популярная песня и мюзикл // Музыка и время. 2011. № 6. С. 30-34.
Монд О.-Л. Музыкальный театр: жанры и вокальные стили // Social Science. Общественные науки: всероссийский научный журнал. М.: МИИ "Наука", 2010. № 6. С. 95-101.
Монд О.-Л. Отражение "социального идеала" в разных жанрах музыкального театра // Психология социального взаимодействия в изменяющемся мире: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Саратов: ИЦ "Наука", 2010. Ч. II. С. 64-71.
Монд О.-Л. Работы Леонарда Бернстайна для музыкального театра: от музыкальной комедии к "драматическому мюзиклу" [Электронный ресурс] // Педагогика искусства: электронный научный журнал. 2010. № 4. URL: http://www.art-education.ru/AE-magazine/new-magazine-4-2010.htm
Монд О.-Л. Роль Курта Вейля в развитии музыкального театра: "американская опера" или "концептуальный мюзикл"? [Электронный ресурс] // Педагогика искусства: электронный научный журнал. 2011. № 1. URL: http://www.art-education.ru/AE-magazine/new-magazine-1-2011.htm
Монд О.-Л. Система ценностей как основа социального идеала общества в мюзикле и его идентификация зрительской аудиторией // Система ценностей современного общества: сб. материалов XIV Международной научно-практической конференции. Новосибирск: ЦРНС, 2010. С. 78-82.
Block G. The Broadway Musicals from "Show Boat" to Sondheim. N. Y. - Oxford, 1987.
Furia Ph. Poets of the Tin Pan Alley: a History of American's Great Lyricists. N. Y., 1990. 226 р.
Howard J. Travels with Cole Porter. N. Y.: Harry N. Abrams, Inc., 1991.
Hubler R. G. The Cole Porter Story. Cleveland, OH: World, 1965.
Kimball R. Cole. N. Y.: Holt, Rinehart & Winston, 1971.
McBrein W. Cole Porter: a Biography. N. Y.: Vintage Books; Random House, Inc., 1998. 458 p.
Merman E. Merman: an Autobiography. N. Y.: Simon and Schuster, 1978.
Morton B. Americans in Paris. Ann Arbor, MI: Olivia and Hill Press, 1984.
Riddle P. H. The American Musical: History & Development. Ontario: Oakville, 2003. 338 p.
Schwartz Ch. Cole Porter: a Biography. N. Y.: Dial Press, 1990.
Swain J. P. The Broadway Musical: a Critical and Musical Survey. N. Y. - Oxford, 1990. 402 p.
The Cambridge Companion to the Musical. Second Edition / ed. by W. A. Everett and P. R. Laird. Cambridge University Press, 2008. 412 p.
Wilder A. American Popular Song. N. Y.: Oxford University Press, 1972. 404 p.