Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 12. Ч. 3. С. 99-103.
СТАНОВЛЕНИЕ АНИМЕ, ЕГО ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, РАЗЛИЧИЯ С МАНГА И ХУДОЖЕСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ
Леонов Владимир Юрьевич
Московская академия образования Натальи Нестеровой
Аннотация. Статья посвящена становлению аниме, его отличию от манга — родственного направления изобразительного искусства. Автор акцентирует внимание на основных этапах развития аниме в первой половине XX века, выявляет влияние метода ограниченной анимации, работ отдельных художников и студий, цвета как составляющей символико-графической системы на формирование стилистики аниме. В работе рассмотрены основные различия между манга и аниме, показаны особенности художественно-технологического процесса их создания.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Лотман Ю., Цивьян Ю. Диалог с экраном. Таллинн: Александра, 1994. 214 с.
Фокс Б. Анимация в 3ds max 6: от замысла до создания мультфильма / пер. с англ. И. Берштейн. М.: Вильямс, 2005. 512 с.
Чхартишвили Г. Кладбищенские истории. М.: КоЛибри, 2005. 224 с.
How to Draw Manga: Making Anime. Tokyo: Graphic-Sha Publishing, 2003. 136 р.
Wasylak K. Need for Speed: Anime, the Cinematic, and the Philosophical // Children's Literature Association Quarterly. Baltimore: The Johns Hopkins University Press, 2010. Vol. 35. P. 427-434
Webb M. Manga by Any Other Name Is.. Do Japan's World-Conquering Cartoons Have to Be Created by Japanese to Be the Real Deal? [Электронный ресурс]. URL: http://www.japantimes.co.jp/text/fl20060528x1.html (дата обращения: 30.09.2012).