Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 11. Ч. 2. С. 140-143.
ПРОБЛЕМА ТИПОЛОГИИ ИСКУССТВА В ФИЛОСОФСКО-КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ П. А. ФЛОРЕНСКОГО
Наумов Никита Вячеславович
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
Аннотация. Статья раскрывает содержание типологического уровня осмысления феномена искусства в концепции П. А. Флоренского. На основании "архетипа двойственности" в религиозно-философской концепции культуры П. А. Флоренского развивается идея о двух видах искусства - средневековом и ренессансном. Автор реконструирует основные характеристики данных типов искусства и анализирует феномен перспективы в рамках представленной типологии искусства П. А. Флоренского.
Ключевые слова и фразы: искусство, культура, философия, религия, символизм, перспектива, art, culture, philosophy, religion, symbolism, perspective
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Воденко К. В. Культура и наука: религиозный контекст (по работам П. А. Флоренского): монография. Новочеркасск: УПУ "Набла" ЮРГТУ (НПИ), 2008. 132 с.
Лазарев В. Н. Феофан Грек и его школа. М.: Наука, 1961. 344 с.
Молчанов Л. В. Пространство мира и пространство картины: очерки о языке живописи. М.: Наука, 1983. 375 с.
Раушенбах Б. В. Пространственные построения в живописи: очерк основных методов. М.: Наука, 1980. 288 с.
Флоренский П. А. Соч.: в 4-х т. М.: Высшая школа, 1996. Т. 2. 878 с.
Флоренский П. А. Соч.: в 4-х т. М.: Высшая школа, 1999. Т. 3 (2). 850 с.
Флоренский П. А. Христианство и культура. М.: Фолио, 2001. 672 с.