Аннотация. Фортепианные сюитные циклы романтической эпохи в статье рассматриваются с позиций того знания о диалектике композиторского творчества, что подарил современному музыканту XX век. Автор работы ищет те точки пересечения, которые в наше время возвращают человека ко многим идеям эпохи романтизма, чтобы понять и осознать реальные пути к постижению целостности этого художественного мира. В качестве примера автор работы выбрал не слишком популярные циклы Р. Шумана с целью доказательства их большой художественной значимости и пользы изучения для современного музыканта.
|
Ключевые слова и фразы: романтическая эпоха, метод "монтажей-коллажей", творческий метод, интерпретации фортепианных циклов, сюитные композиции, искусство "потока сознания", "шумановский пианизм", движение образов, romantic epoch, method of "arrangements-collages", creative method, interpretations of piano cycles, suite compositions, art of "consciousness stream", "Schumann's pianism", images motion
|
Список литературы:
- Бергер Л. Г. Эпистемология искусства. М.: Инф. изд. агентство "Русский мир", 1997. 402 с.
- Конен В. Д. Очерки по истории зарубежной музыки. М.: Музыка, 1997. 640 с.
- Меркулов А. Фортепианные сюитные циклы Шумана (вопросы целостности композиции и интерпретации). М.: Музыка, 1991. 94 с.
- Фейнберг С. Е. Пианизм как искусство / вст. статья В. Натансона. М.: Музыка, 2003. 335 с.
- Шуман Р. О музыке и музыкантах. М.: Музыка, 1978. Т. II-А. 327 с.
- Щербакова А. И. Философия музыки и музыкального образования: учеб. пособие: в 2-х ч. М.: ООО "Учебно-методический издательский центр "ГРАФ-ПРЕСС"", 2008. 320 с.
|