Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 11. Ч. 2. С. 72-76.
ТВОРЧЕСТВО КАК ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ НЕПОВСЕДНЕВНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ЦЕЛОСТИ БЫТИЯ-В-МИРЕ В КОНТЕКСТЕ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ М. ХАЙДЕГГЕРА
Гурьянов Алексей Сергеевич
Казанский государственный энергетический университет
Аннотация. Статья посвящена переосмыслению категории "повседневность" в философии Хайдеггера, феноменологически определившего ее как способ бытия человека, которого он, по его выражению, "как правило" держится в своем мире. Показано, что в стороне оставлен способ быть в мире (называемый нами неповседневным присутствием), отличающий бытие человека как "исключение из правила", для которого характерно творческое преображение и преобразование мира, "раздвигающее" границы повседневности. Автором предложена диалектическая методология для раскрытия феномена неповседневного бытия человека, основная черта которого - деятельное участие в судьбе своего мира.
Ключевые слова и фразы: неповседневный, присутствие, творчество, средство, конкретное понятие, новизна, non-daily, presence, creativity, means, specific notion, novelty
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Вальденфельс Б. Повседневность как плавильный тигль рациональности // Социо-логос. М.: Прогресс, 1991. С. 39-50.
Кнабе Г. С. Диалектика повседневности // Материалы к лекциям по общей теории культуры и культуре античного Рима: учеб. пособие. М.: Индрик, 1993. 528 с.
Локк Д. Собр. соч.: в 3-х т. М.: Мысль, 1985. Т. 1. 621 с.
Марков Б. В. Храм и рынок: человек в пространстве культуры. СПб.: Алетейя, 1999. 304 с.
Материалистическая диалектика: в 6-ти т. / под ред. Ф. В. Константинова, В. Г. Марахова. М.: Мысль, 1982. Т. 2. 287 с.
Хайдеггер М. Бытие и время. М.: Ad Marginem, 1997. 452 с.
Шюц А. Структура повседневного мышления // Социологические исследования. М., 1988. № 2. С. 129-137.