Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 10. Ч. 1. С. 216-218.
ИЗМЕНЕНИЕ СЕМИОТИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ ОБРАЗА АВТОРА В РУССКОЙ АВАНГАРДНОЙ КУЛЬТУРЕ: ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Шукуров Дмитрий Леонидович, Свирь Глеб Александрович
Шуйский государственный педагогический университет
Аннотация. В данной статье анализируется процесс изменения семиотической функции образа автора в культуре позднего авангарда в России (1920-е гг.). Основное внимание уделено характеристике методологических стратегий И. П. Смирнова (на примере творчества авторов группы "Объединение реального искусства", в частности Константина Вагинова (1899-1934)). В исследовании доказывается, что фигура автора в произведениях русских авангардистов постепенно утрачивает художественный авторитет, превращаясь в образ авторской "пародической личности". Представлены новые возможности исследовательской интерпретации в традициях психоаналитически ориентированного литературоведения.
Ключевые слова и фразы: культурарусского авангарда, русская литература, автор, психоанализ, литературный процесс, психодиахронология, Russian avant-garde culture, Russian literature, author, psychoanalysis, literary process, psycho-diachronology
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Вагинов К. К. Козлиная песнь: романы / вступительная статья Т. Л. Никольской, примеч. Т. Л. Никольской и В. И. Эрля. М.: Современник, 1991. 592 с.
Московская Д. С. "Частные мыслители" 30-х годов: поставангард в русской прозе // Вопросы философии. 1993. № 8. С. 97-104.
Руднев В. П. Словарь культуры XX века. М.: Аграф, 1997. 384 с.
Сегал Д. Литература как охранная грамота // Slavica Hierosolymitana. 1981. Vol. V-VI. P. 203-244.
Смирнов И. П. Психодиахронологика. Психоистория русской литературы от романтизма до наших дней. М.: Новое литературное обозрение, 1994. 352 с.