Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 1. Ч. 2. С. 186-190.
КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КИНОИСКУССТВА В ТВОРЧЕСТВЕ Ф. ФЕЛЛИНИ, И. БЕРГМАНА И А. ТАРКОВСКОГО
Фирсов Денис Евгеньевич
Ярославская государственная медицинская академия
Аннотация. В статье исследуется проблема концептуализации интеллектуального киноискусства, связанной с формированием художественных методов и смыслового дискурса, позволяющих решать задачи самоопределения интеллектуалов языком кинематографа. На примере работ Ф. Феллини, И. Бергмана и А. Тарковского рассматриваются характерные для интеллектуального кинематографа творческие приёмы. По мнению автора, становление интеллектуального киноискусства продолжает начавшееся в литературе формирование творческого пространства и универсальных социокультурных стратегий европейского интеллектуализма, актуальность которых определяется характером интеграционных процессов в современном обществе.
Ключевые слова и фразы: интеллектуализм, интеллектуальное киноискусство, неореализм, творческая свобода, духовная самоидентификация, intellectualism, intellectual film art, neorealism, creative freedom, spiritual self-identification
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Базен А. Путешествие на край неореализма // Федерико Феллини. М.: Искусство, 1968. С. 101-107.
Бачелис Т. И. Феллини. М.: Наука, 1972. 384 с.
Бергман И. Картины. М. - Таллинн: Музей кино; Aleksandra, 1997. 438 с.
Бергман И. Латерна магика. М.: Искусство, 1989. 288 с.
Бергман И. Осенняя соната: киноповести. М.: Известия, 1988. 256 с.
Вокруг "Мошенничества" // Федерико Феллини. М.: Искусство, 1968. С. 85-86.
Гульченко В. Самопознание Бергмана // Бергман И. Картины. М. - Таллинн: Музей кино; Aleksandra, 1997. С. 5-8.
Долгов К. М. Жизнь и фильм: творчество Федерико Феллини // Феллини Ф. Делать фильм. М.: Искусство, 1984. С. 198-281.
Евлампиев И. И. Художественная философия Андрея Тарковского. СПб.: Алетейя, 2001. 350 с.
Константини К. Федерико Феллини. М.: Молодая гвардия, 2009. 272 с.
Лидзани К. Проблема Феллини // Федерико Феллини. М.: Искусство, 1968. С. 46-60.
Мир и фильмы Андрея Тарковского. М.: Искусство, 1990. 400 с.
Моравиа А. Он находит героя в себе самом // Федерико Феллини. М.: Искусство, 1968. С. 207-209.
О Тарковском / сост. М. А. Тарковская. М.: Прогресс, 1989. 400 с.
Ронди Б. Личность Феллини // Федерико Феллини. М.: Искусство, 1968. С. 137-155.
Тарковский А. А. Ностальгия. М.: АСТ, 2008. 496 с.
Трюффо Ф. Трюффо о Трюффо. М.: Радуга, 1987. 456 с.
Туровская М. И. Семь с половиной, или Фильмы Андрея Тарковского. М.: Искусство, 1991. 257 с.
Феллини Ф. Делать фильм. М.: Искусство, 1984. 288 с.
Феллини Ф. Феллини о Феллини. М.: Радуга, 1988. 480 с.
Феллини Ф., Гуэрра Т. Амаркорд. И корабль плывёт. СПб.: Азбука-Классика, 2003. 286 с.
Юнг К.-Г. Психологические типы. М.: Университетская книга; АСТ, 1997. 717 с.