Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2011. № 8. Ч. 2. С. 60-63.
РОЛЬ ФОЛЬКЛОРНОГО КАНОНА КЫСКА-КЮЙ В СТАНОВЛЕНИИ ВОКАЛЬНЫХ ФОРМ БАШКИРСКОЙ ОПЕРЫ
Галина Гульназ Салаватовна
Уфимская государственная академия искусств им. Загира Исмагилова
Аннотация. В статье впервые рассматриваются функции и проявления музыкальных закономерностей фольклорного канона кыска-кюй в становлении и развитии башкирской национальной оперы, что способствует новому освещению проблемы "европейское - национальное" - одной из ведущих в отечественном музыкознании.
Ключевые слова и фразы: кыска-кюй (короткая песня), фольклорный канон, общеевропейский музыкально-стилевой канон, национальный академический музыкально-стилевой канон, kyska-kyui (short tune), folk canon, all European musical-style canon, national academic musical-style canon
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Данилова И. В. Этапы развития чувашской профессиональной музыки (к проблеме становления национальной композиторской школы): дисс. … канд. иск. М., 2001. 211 с.
Скурко Е. Р. Башкирская академическая музыка: традиции и новаторство. Уфа: Гилем, 2005. 320 с.
Тараканов М. Е. Творчество Родиона Щедрина. М.: Сов. композитор, 1980. 327 с.
Угрюмова Т. С. Вопросы драматургии оперы З. Г. Исмагилова "Волны Агидели" // Вопросы искусствоведения. Уфа, 1986. С. 21-41.
Файзуллина Л. М. Опера Р. А. Муртазина "Буря" ("Дауыл"): дипл. работа / УГИИ; рук. Н. А. Еловская. Уфа, 1987. 112 с.