Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2011. № 7. Ч. 3. С. 66-69.
ХУДОЖЕСТВЕННО-АССОЦИАТИВНЫЙ КУЛЬТУРНЫЙ ЛАНДШАФТ КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Дивакова Наталия Анатольевна
Алтайский государственный университет
Аннотация. В статье представлена проблема изучения культурного ландшафта сквозь призму художественных произведений, отражающих его. Автор предлагает новую типологическую единицу культурных ландшафтов - художественно-ассоциативный ландшафт. Данный подход к изучению культурных ландшафтов должен обеспечить целостность его понимания, предполагая некую иерархию в системе искусств.
Ключевые слова и фразы: культурный художественно-ассоциативный ландшафт, символ, образ, ассоциация, музыка, artistic-associative cultural landscape, symbol, image, association, music
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Агапкина Т. А. Вещь, образ, символ: колокол и колокольный звон в традиционной культуре славян // Мир звучащий и молчащий. Семиотика звука и речи в традиционной культуре славян. М., 1999.
Андреева Е. Д. Звуковой ландшафт как реальный объект и исследовательская проблема // Экология культуры. М., 2000.
Бабич И. А. Герменевтика музыкальной коммуникации: пространственно-временной контекст интерпретации // Философия и культура. 2010. № 8 (32). С. 44-49.
Замятин Д. Н. Культура и пространство: моделирование географических образов. М.: Знак, 2006.
Каганский В. Л. Культурный ландшафт и советское обитаемое пространство: сборник статей. М.: Новое литературное обозрение, 2001.
Колбовский Е. Ю. Ландшафт в зеркале культурологи [Электронный ресурс] // Юбилейная научная конференция "Культурный ландшафт: теория и практика". 3-11 ноября 2003 г. URL: http://kultland2003.narod.ru
Красовская Т. М. Культурные ландшафты и устойчивое развитие // Культурные ландшафты России и устойчивое развитие / под. ред Т. М. Красовской. М.: Геофак МГУ, 2009. Вып. 4. Труды семинара "Культурный ландшафт".
Лавренова О. А. Семантика культурного ландшафта: от географических образов к знакам // Философия и культура. 2010. № 12 (36). С. 63-72.
Лосев А. Ф. Музыка как предмет логики // Форма. Стиль. Выражение. М.: Мысль, 1995. С. 405-603.
Раппопорт С. Х. От художника к зрителю: как построено и как функционирует произведение искусства. М.: Советский художник, 1978. 237 с.
Ростова Н. Н. Символ в философии Павла Флоренского // Философия и культура. 2011. № 2 (38). С. 53-64.
Синцов Е. В. Природа невыразимого в искусстве и культуре. Казань: Фен, 2003.
Суханцева В. К. Музыка как мир человека: от идеи вселенной к философии музыки. К.: Факт, 2000.
Толпыгин Д. А. Пространство звука в эпоху высоких технологий // Звучащая философия: сборник материалов конференции. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. 240 с.
Флоренский П. А. Сочинения: в 4-х т. М.: Мысль, 1999. Т. 3 (1).
Флоренский П. А. У водоразделов мысли // Христианство и культура. М.: АСТ; Харьков: Фолио, 2001.