Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2011. № 6. Ч. 2. С. 151-154.
РАЗДЕЛ:    Культурология
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ДИАЛОГ КУЛЬТУР И АНАЛИЗ ПОСТСОВРЕМЕННОСТИ В ПОЭТИЧЕСКОМ МИРЕ Б. Б. ГРЕБЕНЩИКОВА

Саенко Наталья Ряфиковна, Даниленко Ангелина Сергеевна
Волгоградский государственный социально-педагогический университет


Аннотация. Предложена интерпретация текста Б. Б. Гребенщикова "Туман над Янцзы". Показаны поэтические приёмы характеристики постсовременной культуры и её субъекта. Ключевой символ текста - "туман" - рассматривается как адекватная общекультурологическая метафора.
Ключевые слова и фразы: интерпретация, рок-поэзия, герменевтика художественного текста, постсовременная культура, interpretation, rock-poetry, artistic text hermeneutics, post-modern culture
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Аквариум 1972-1992 / сост. и ред. О. Сагарева. М.: Алфавит, 1992.
  2. Ивлева Т. Г. Гротески Бориса Гребенщикова: альбом "Кострома mon amour", 1994 г. // Русская рок-поэзия: текст и контекст. Тверь: Твер. гос. ун-т, 1999. Вып. 2. С. 143-149.
  3. Каспина М. М., Малкина В. Я. Структура пространства в альбомах Б. Гребенщикова 1990-х годов // Там же. С. 149-155.
  4. Логачева Т. Е. Неомифологические аспекты рок-композиции Б. Гребенщикова "Нога судьбы" (альбом "Сестра Хаос", 2002 г.) // XX век: проза, поэзия, критика: А. Белый, И. Бунин, А. Платонов, М. Булгаков, Т. Толстая... и Б. Гребенщиков. М.: МАКС Пресс, 2003. С. 193-199.
  5. Логачева Т. Е. Русская рок-поэзия 1970-х-1990-х гг. в социокультурном контексте: дисс. … канд. филол. н. М., 1997.
  6. Логачева Т. Е. Тексты русской рок-поэзии и петербургский миф: аспекты традиции в рамках нового поэтического жанра // Вопросы онтологической поэтики: потаенная литература: исследования и материалы. Иваново, 1998. С. 196-203.
  7. Мифы народов мира: энциклопедия: в 2-х т. М.: Рос.энциклопедия, 1994.
  8. Нугманова Г. Ш. Женские образы // Русская рок-поэзия: текст и контекст: сб. науч. тр. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2000. Вып. 4. С. 105-107.
  9. Пахарева Т. А. Акмеистические тенденции в русской поэзии последних десятилетий XX - начала XXI вв.: дисс. … докт. филол. н. Киев, 2005.
  10. Скворцов А. Э. Лирический герой поэзии Бориса Гребенщикова и Михаила Науменко // Русская рок-поэзия: текст и контекст. Тверь: Твер. гос. ун-т, 1999. Вып. 2.
  11. Толоконникова С. Ю. Солнце Б. Гребенщикова в "Любимых песнях Рамзеса IV" // Русская рок-поэзия: текст и контекст. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2003. Вып. 7. С. 214-220.
  12. Урубышева Е. В. Роль внетекстового ряда в заглавии альбома "Библиотека Вавилона" группы "Аквариум" // Русская рок-поэзия: текст и контекст. Тверь: Твер. гос. ун-т, 1999. Вып. 2. С. 155-159.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru