Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2011. № 5. Ч. 2. С. 47-51.
РАЗДЕЛ:    Культурология
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

СООТНОШЕНИЕ РЕЛИГИИ И НАУКИ В КУЛЬТУРЕ ХХ ВЕКА

Воденко Константин Викторович
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)


Аннотация. В статье анализируются сложные и противоречивые взаимоотношения религии и науки в европейской культуре. Делается вывод о том, что обозначенная проблема связывалась мыслителями XX века с критикой науки и научной рациональности. Акцентируется внимание на религиозно-философской критике научной рациональности. Особое место в решении проблемы о соотношении религии и науки занимает концепция религиозного философа XX века священника П. А. Флоренского, в концепции которого наука предстает как плод развития религии, в чем кроется глубокая идея об отсутствии конфронтации между наукой и религией.
Ключевые слова и фразы: религия, наука, научная рациональность, критика, культура, вера, разум, religion, science, scientific rationality, criticism, culture, belief, mind
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: трактат по социологии знания. М.: Медиум, 1995. 323 с.
  2. Бердяев Н. А. Человек и машина. Проблемы социологии и метафизики техники // Вопросы философии. 1989. № 2. С. 147-162.
  3. Горохов В. Г. Междисциплинарные исследования научно-технического развития и инновационная политика // Там же. 2006. № 4. С. 80-96.
  4. Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная философия // Там же. 1992. № 7. С. 146-176.
  5. Научные и богословские эпистемологические парадигмы: историческая динамика и универсальные основания / под ред. В. Поруса. М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2009. 271 с.
  6. Тиллих П. Избранное. Теология культуры. М.: Юрист, 1995. 380 с.
  7. Флоренский П. А. Из богословского наследия // Богословский сборник. М., 1977. № 17. С. 85-248.
  8. Флоренский П. А. Собр. соч.: в 4-х т. М.: Мысль, 1999. Т. 2. 878 с.
  9. Флоренский П. А. Pro et contra. СПб.: Изд-во РХГИ, 2001. 824 с.
  10. Флоренский П. А., свящ. Столп и утверждение истины: опыт православной теодицеи в двенадцати письмах. Репр. воспр. изд. М., 1914. М.: Лепта, 2002. 812 c.
  11. Хабермас Ю., Ратцингер Й. (Бенедикт XVI). Диалектика секуляризации. О разуме и религии. М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2006. 112 с.
  12. Хайдеггер М. Вопрос о технике // Новая технократическая волна на Западе. М.: Прогресс, 1986. С. 45-66.
  13. Холтон Дж. Что такое антинаука? // Вопросы философии. 1992. № 2. C. 26-58.
  14. Шопенгауэр А. Собр. соч.: в 5-ти т. М.: Мысль, 1992. Т. 1. 548 с.
  15. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М.: Республика, 1994. 527 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru