Аннотация. В статье исследуется проблема символического воплощения идеи соборности в оперном творчестве Н. А. Римского-Корсакова, исходя из парадигмального единства русской религиозной философии, в которой тема соборности является ключевой, и русской художественной культуры.
|
Ключевые слова и фразы: соборность, парадигма, опера, знаменный распев, град Китеж, преображение, всеединство, творчество, conciliarism, paradigm, opera, Znamenny chant, Kitezh, transfiguration, general unity, creativity
|
Список литературы:
- Аксаков И. С. Собр. соч. М.: Художественная литература,1986. Т. 2. 323 с.
- Бердяев Н. Русская идея. М.: АСТ: АСТ МОСКВА ХРАНИТЕЛЬ, 2007. 286 с.
- Биллингтон Дж. Лики России. М.: Логос, 2001. 248 с.
- Казин А. Л. Россия и мировая культура. СПб.: С.-Петерб. ун-т кино и телевидения, 2004. 269 с.
- Коннов В. П. Музыкально-драматургическая концепция оперы Н. А. Римского-Корсакова "Сказание о невидимом граде Китеже" как органическое целое [Электронный ресурс] // Официальный сайт факультета истории русской культуры Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. URL: http://rculture.spb.ru/docs/drugie/organizm2.htm
- Лапшин И. И. Философские мотивы в творчестве Римского-Корсакова // Музыкальная академия. 1994. № 2. С. 3-7.
- Рубцов А. И. О "многозначности" искусства и "однозначности" науки // Вопросы философии. 1985. № 7. С. 107-115.
- Серебрякова Л. Китеж: откровение // Музыкальная академия. 1994. № 2. С. 90-106.
- Стасов В. В. Двадцать пять лет русского искусства Русская прогрессивная художественная критика второй половины XIX - начала XX века: хрестоматия. М.: Искусство, 1997. 274 с.
|