Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2011. № 1. С. 26-28.
Баринов Вячеслав Александрович
Дворец творчества детей и молодежи "Восточный", г. Москва
Аннотация. Статья раскрывает суть особенности восприятия в цирке, когда обозрение циркового действия основано на принципе кругового восприятия, и где бы не находился артист, в каком месте циркового манежа или купола, он всегда максимально открыт для зрителя. В этом и есть одна из особенностей циркового искусства, его отличие от многих видов искусства, включая театр. Это обстоятельство имеет свои преимущества и недостатки. Именно восприятие циркового номера, отражающего в себе специфику циркового жанра, будет объектом исследования в контексте специфики восприятия. Подобный вопрос никогда не рассматривался в научных кругах. Поэтому настоящая статья будет представлять несомненный интерес для исследователей визуальных видов искусства, а также для студентов, изучающих творческие и философские дисциплины.
Ключевые слова и фразы: цирк, искусство, выразительные средства, эстетика, художественный образ, трюк, жанр, манеж, цирковое пространство, circus, art, expressive means, aesthetics, artistic image, trick, genre, arena, circus space
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Мерло-Понти М. Феноменология восприятия. СПб.: Ювента, 1999. 606 с.
Сартр Ж. П. Бытие и ничто: опыт феноменологической онтологии / пер. с фр., предисл., примеч. В. И. Колядко. М.: Республика, 2000. 639 с.
Ясперс К. Всемирная философия ХХ века / авт.-сост. А. П. Андриевский. Мн.: Харвест, 2004. 832 с.