Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2010. № 1. С. 146-149.
Саракаева Элина Алиевна
Астраханский государственный университет Кафедра английского языка факультета "Социальные коммуникации" и юридического факультета
Аннотация. В статье рассматривается феминности, которую конструировала и пропагандировала традиционная китайская опера. Опера создавалась драматургами и актерами-мужчинами для мужской аудитории, и порождаемый ею идеальный женский образ был отражением не реальной, а желательной для мужчин феминности.
Ключевые слова и фразы: гендерная философия, конструкция феминности, кросс-гендерное исполнение, пекинская опера, амплуа "дань", gender philosophy, feminity construction, cross-gender performance, Beijing opera, dramatic type "Dan"
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Гань Бао. Записки о поисках духов. СПб.: Азбука-классика, 2006. 384 с.
Bawang bieji. Shanghai: Shanghai wenyi chubanshe, 1987. 56 p.
Hwang D. H. M. Butterfly. N.Y.: Plume, 1989. 234 p.
Kwok Wah Lau J. Farewell my concubine: history, melodrama, and ideology in contemporary Pan-Chinese cinema // Film quarterly. 1995. № 1 (Autumn). Vol. 49.
Tian M. Alienation-effect for whom? Brecht's (mis)interpretation of the classical Chinese theatre // Asian theatre journal. 1997. № 2 (Fall). Vol. 14.
Tian M. Male Dan: the paradox of sex, acting and perception of female impersonation in traditional Chinese theatre // Ibidem. 2000. № 1 (Spring). Vol. 17.
Wang Guowei. Xiqu lunwen ji. Beijing: Zhongguo xiqu chubanshe, 1984. 220 p.
Xu Chengbei. Mei Lanfang yu ershi shiji. Beijing: Sanlian shudian, 1990. 280 p.