Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2024. № 9. С. 3270-3275.
РАЗДЕЛ:    Филологические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/phil20240462

Образ Уильяма Шекспира в рассказе Э. Бёрджесса «Встреча в Вальядолиде»

Смыслова Екатерина Владимировна, Хабибуллина Лилия Фуатовна
Казанский федеральный университет


Дата поступления рукописи в редакцию: 30.07.2024
Аннотация. Целью исследования является раскрытие образа Уильяма Шекспира, представленного в рассказе Э. Бёрджесса «Встреча в Вальядолиде». Неизученность данного произведения (оно не становилось объектом исследования ни в отечественном, ни в зарубежном литературоведении) обуславливает научную новизну как самого исследования, так и его результатов. В статье рассматриваются основные черты образа Шекспира в контексте бёрджессовской концепции творческой личности, анализируется роль других персонажей произведения для полного раскрытия образа главного героя. В результате исследования установлено, что в рассказе «Встреча в Вальядолиде» Э. Бёрджесс воссоздает и дополняет свою концепцию образа Уильяма Шекспира. Наряду с привычным для творчества писателя представлением о Шекспире как практичном англичанине и писателе, наделенном даром слова, в рассказе актуализируется гуманистическая составляющая образа английского драматурга. Это осуществляется через противопоставление образов двух литературных гениев эпохи Возрождения – Уильяма Шекспира и Мигеля де Сервантеса – и определение фундаментальных различий испанской и английской культур, объясняющих противостояние между двумя нациями и типами культуры, в основе которого лежат политические, религиозные и культурные противоречия между нациями.
Ключевые слова и фразы: Энтони Бёрджесс, образ Уильяма Шекспира, образ Мигеля де Сервантеса, английская литература ХХ века, Anthony Burgess, image of William Shakespeare, image of Miguel de Cervantes, 20th-century English literature
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Попова М. К. «Влюбленный Шекспир» Энтони Берджесса: перевод как искажение смысла // Социокультурные проблемы перевода. 2010a. № 9.
  2. Попова М. К. Шекспировские мотивы в современном английском романе // Постмодернизм и культурная память: проблема ценностных ориентиров: материалы всероссийской конференции. Воронеж: ИИТОУР-Полиграф, 2010b.
  3. Ржанская Л. П. Берджесс и Шекспир // Английская литература XX века и наследие Шекспира / ред. А. П. Саруханян. М.: Наследие, 1997.
  4. Хабибуллина Л. Ф. Антиутопия в творчестве Энтони Бёрджесса: дисс. … к. филол. н. Казань, 1993.
  5. Хабибуллина Л. Ф. «Шекспировский» контекст творчества Энтони Бёрджесса // Филология и культура. 2015. № 1 (39).
  6. Aggeler G. Anthony Burgess. The Artist as Novelist. Tuscaloosa: The University of Alabama Press, 1979.
  7. Clarke J. The Aesthetics of Anthony Burgess: Fire of Words. L.: Palgrave Macmillan, 2017.
  8. Coale S. Anthony Burgess. N. Y.: Frederick Ungar Publishing Co, 1981.
  9. De Vitis A. Anthony Burgess. N. Y.: Twayne Publishers, 1972.
  10. Smyslova E. V., Khabibullina L. F. Aesthetics as an Aspect of Good in Enderby Novels by Anthony Burgess // Tarih Kültür ve Sanat Araştirmalari Dergisi (Journal of History Culture and Art Research). 2017. Vol. 6. Iss. 5.
  11. Stinson J. Anthony Burgess Revisited. Boston: Twayne Publishers, 1991.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru