Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2024. № 8. С. 2946-2951.
РАЗДЕЛ:    Педагогические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/phil20240419

«Живой» квест как способ пополнения словарного запаса на занятиях по русскому языку как иностранному

Непомнящих Екатерина Александровна
Байкальский государственный университет


Дата поступления рукописи в редакцию: 13.07.2024
Аннотация. В статье представляется описание использования на занятии по русскому языку как иностранному квест-технологии, в частности «живого» (реал-) квеста, направленного на пополнение словарного запаса обучающихся. Целью исследования является создание методической разработки на основе квест-технологии при обучении новой лексике с целью формирования у обучающихся навыка вербализовывать номинации предметов окружающего пространства. Научная новизна работы заключается в разработанной методике подготовки и проведения «живого» квеста, направленного на пополнение словарного запаса иностранных студентов, изучающих русский язык. В результате доказано, что использование «живого» квеста на занятии повышает мотивацию обучающихся к изучению языка путем их активного вовлечения в игровое занятие и закрепления положительных эмоций от процесса обучения, воздействия на их эмоциональный интеллект, создания благоприятной атмосферы, способствующей преодолению языкового барьера, нивелированию отрицательных эмоций от процесса заучивания новых слов.
Ключевые слова и фразы: технология «живой» квест, квест-технология, инновационные технологии, пополнение словарного запаса, лексическая работа с иностранными студентами, обучение русскому языку как иностранному, live-action quest technology, quest technology, innovative technologies, expanding vocabulary, lexical work with foreign students, teaching Russian as a foreign language
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Будаева Л. Н., Григорьева А. В., Шмакова Л. В. Формирование коммуникативных компетенций при обучении русскому языку как иностранному // Лингвистика и образование. 2021. Т. 1. № 4 (4).
  2. Владимирова С. С., Иванова А. П. Музейный квест как инструмент формирования фоновых знаний иностранных студентов // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2019. № 194.
  3. Волкова О. В., Лысова И. И. Педагогическая квестология // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия «Гуманитарные науки». 2019. Т. 38. № 1.
  4. Иванова А. А. Конструирование игрового образовательного квеста как средство формирования лингвокраеведческих знаний у иностранных студентов // Образовательный потенциал. 2013. № 3.
  5. Игумнова Е. А., Радецкая И. В. Квест-технология в контексте требований ФГОС общего образования // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 6.
  6. Калугина Ю. В., Мустафина А. Р. Образовательный квест как интерактивная форма обучения иностранному языку // Концепт. 2015. Т. 13.
  7. Коломейцева Е. Б., Шмалько-Затинацкая С. А. Игра-квест как метод активного обучения в РКИ // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 72-2.
  8. Меркурьева А. С. Квест как форма культурно-образовательной деятельности музея // Молодежный вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2017. № 2.
  9. Москалева Л. А., Галиулина И. Р., Богородский В. А. Подходы к обучению говорению на занятиях по русскому языку как иностранному на продвинутом этапе обучения // Филология и культура. 2019. № 1.
  10. Осяк С. А., Султанбекова С. С. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-2.
  11. Ревко-Линардато Е. А. Организация музейного квеста в залах открытого хранения фондов (на примере квест-игры «Тайны трех дверей») // Сборник конференции НИЦ Социосфера. 2017. № 24.
  12. Сокол И. Н. Классификация квестов // Молодий вчений. 2014. № 6-9.
  13. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. М.: Просвещение, 1981.
  14. Филиппов С. В. Использование ролевой игры на занятиях по русскому языку как иностранному в иноязычной среде обучения // Алтайский государственный педагогический университет. 2020. № 6.
  15. Хангельдиева И. Г. Эдьютейнмент как единство сознательного и бессознательного // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2018. № 3.
  16. Холодкова М. В. Реализация квест-технологии на начальном этапе обучения РКИ (на примере «живых» квестов) // Язык, культура и профессиональная коммуникация в современном обществе: сборник трудов конференции. Тамбов, 2020.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru