Структурно-прагматические особенности постера кинофильма (на материале французского кинодискурса)
Анисимов Владислав Евгеньевич
Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД РФ
Дата поступления рукописи в редакцию: 11.12.2023
Аннотация. Целью исследования является выявление структурной, функциональной и семиотических составляющих кинопостера, оказывающих влияние на потенциального зрителя и способствующих успешному принятию кинофильма во франкоязычном социокультурном пространстве. В статье проводится анализ кинопостера как функционально-прагматической единицы кинотекста, напрямую влияющей на реципиента – представителя целевой аудитории кинофильма и выбор им конкретного кинопроизведения к просмотру. Выделены и рассмотрены семиотические и структурные составляющие постера, его основные задачи, функции и характеристики. Научная новизна исследования заключается в том, что впервые на материале французского кинодискурса выявлены и проанализированы ключевые характеристики кинопостера и его прагматический потенциал. В результате проведенного исследования установлено, что взаимодействие графической и иконической составляющих семиотического пространства кинопостера оказывает комплексное воздействие на потенциального зрителя – представителя целевой аудитории кинофильма и способствует привлечению к просмотру кинофильма как можно большего числа зрителей. Вместе с тем кинопостер является самостоятельной функционально-прагматической единицей кинотекста, функционирующей на предпросмотровом этапе и участвующей в рекламе кинофильма, а также обладающей собственными характеристиками, выполняющей определенные функции и реализующей определенные задачи.
Ключевые слова и фразы: кинодискурс, французский кинодискурс, кинотекст, кинопостер, функционально-прагматические единицы кинотекста, film discourse, French film discourse, film text, film poster, functional and pragmatic elements of the film text
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Анисимов В. Е. Интертекстуальные параметры малоформатных текстов французского кинодискурса: дисс. … к. филол. н. М., 2021.
Анисимов В. Е. Кинозаголовок, синопсис и слоган кинофильма как функционально-прагматические единицы кинотекста // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2020. Т. 13. Вып. 1.
Баричко Я. Б. Современные тенденции развития киноплаката // Экономический вектор. 2015. № 4 (03).
Борботько Л. А., Мочалова Т. Г. Театральная афиша и киноафиша как дискурсивные жанры // Концепт и культура: диалоговое пространство культуры. Языковая личность. Текст. Дискурс: VI междунар. науч. конф. «Концепт и культура» (г. Кемерово – г. Ялта, 25-27 сентября 2016 г.). Кемерово – Ялта, 2016.
Гафарова С. Р. Что стало с киноплакатом // Бизнес и дизайн ревю. 2018. № 4 (12).
Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Психология» / под ред. Д. А. Леонтьева, Е. Е. Соколовой. М.: Смысл, 2005.
Попова Н. А. Художественные особенности американского киноплаката // Клаузура. 15.05.2019. https://klauzura.ru/2019/05/hudozhestvennye-osobennosti-amerikanskogo-kinoplakata/
Сонин А. Г. Общепсихологические и когнитивные механизмы понимания мультимедийных текстов // Вопросы психолингвистики. 2003. № 1.
Ухова Л. В. Эффективность рекламного текста: монография. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012.
Oprishch N. S. Functioning of English Language Social Advertising Creolized Texts // Russian Linguistic Bulletin. 2020. No. 2 (22).