Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2023. № 12. С. 4145-4152.
РАЗДЕЛ:    Филологические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/phil20230630

Интермедиальные приёмы репрезентации образа художника в рассказах Г. Миллера «Нью-Йорк и обратно» и Ч. Буковски «Рабочий день»

Марковненков Дмитрий Викторович
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского


Дата поступления рукописи в редакцию: 19.10.2023
Аннотация. Цель исследования – выявление интермедиальных средств, участвующих в создании образа творческой личности, представленной в рассказах Г. Миллера «Нью-Йорк и обратно» (1935) и Ч. Буковски «Рабочий день» (1972), что способствует развитию интерпретации, которая охватит произведения сюжетно, фактурно и эпистемологически. Научная новизна исследования заключается в том, что рассказы Г. Миллера и Ч. Буковски впервые сопоставляются в интермедиальном ключе. Особый интерес при анализе произведений представляет то, как разные техники визуальных медиа находят своё воплощение в литературном тексте, присутствуя в нём не только в качестве статичной отсылки, но и действующего компонента, влияющего на выстраивание письма и образов. Визуальность в рассказе Миллера заявляет о себе посредством приёмов сюрреализма, импрессионизма и кино. В случае рассказа Буковски визуальность реализуется через формы поп-арта, фотографической стилизации и обращение к сюжетам картин художника Э. Хоппера. Полученные результаты показывают, что интермедиальные приёмы, задействованные в рассказах, позволяют определить связь писателей с эстетическими проектами модернизма и постмодернизма. Если в рассказе Миллера проявляются черты модернистского искусства, связанные с авторефлексией, оригинальностью творческого видения и разрывом обыденного и сакрального, то в рассказе Буковски возникают признаки постмодернизма, репрезентированные символической редукцией, снижением эстетического пафоса вокруг художника и его творческой деятельности, а также тематизацией повседневности и банальности.
Ключевые слова и фразы: импрессионизм, сюрреализм, поп-арт, модернизм, постмодернизм, impressionism, surrealism, pop art, modernism, postmodernism
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Беньямин В. Бодлер. М.: Ад Маргинем Пресс, 2015.
  2. Блум Х. Страх влияния. Карта перечитывания. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1998.
  3. Бодрийяр Ж. Заговор искусства. Совершенное преступление. М.: РИПОЛ классик, 2021.
  4. Бочкарёва Н. С. Роман о художнике как «роман творения», генезис и поэтика: на материале литератур Западной Европы и США конца XVIII – XIX вв.: дисс. … д. филол. н. Пермь, 2001.
  5. Гройс Б. Комментарии к искусству. М.: Художественный журнал, 2003.
  6. Гройс Б. Политика поэтики. М.: Ад Маргинем Пресс, 2012.
  7. Джеймисон Ф. Марксизм и интерпретация культуры. М. – Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2014.
  8. Зыкова И. Интермедиальность в моделировании поэтики кинодискурса // Зборник Матице српске за славистику. 2022. Вып. 102.
  9. Кремнёва А. В. Интертекстуальность, интердискурсивность, интермедиальность: точки соприкосновения // Филология и человек. 2017. № 2.
  10. Хайдеггер М. Исток художественного творения. М.: Академический Проект, 2005.
  11. Ханзен-Лёве О. Интермедиальность в русской культуре: от символизма к авангарду. М.: РГГУ, 2016.
  12. Хаустов Д. Буковски. Меньше, чем ничто. М.: РИПОЛ классик, 2018.
  13. Хныкин Д. Творю, следовательно, существую. Искусство как экзистенциальный акт. 2021. https://insolarance.com/creatio-ergo-sum/
  14. Эйхенбаум Б. О литературе. М.: Советский писатель, 1987.
  15. Ямпольский М. Из хаоса (Драгомощенко: поэзия, фотография, философия). СПб.: Сеанс, 2015.
  16. Bugno-Narecka D. Beyond Language: On Intermediality (and Multimodality) in Literature // Lublin Studies in Modern Language and Literature. 2022. Vol. 46. No. 3.
  17. Clements P. Charles Bukowski, Outsider Literature, and the Beat Movement. N. Y. – L.: Taylor & Francis, 2013.
  18. Jahshan P. Henry Miller and the Surrealist Discourse of Excess. A Post-Structural Reading. N. Y.: Peter Lang Publishing, 2001.
  19. Prown J. D., Rose B. American Painting. From the Colonial Period to the Present. Geneva: Editions d’Art Albert Skira S. A., 1977.
  20. Rajewsky I.Intermediality, Intertextuality, and Remediation: A Literary Perspective on Intermediality // Intermedialites. 2005. Vol. 6.
  21. Schlumpf E.Intermediality, Translation, Comparative Literature, and World Literature // CLCWeb: Comparative Literature and Culture. 2011. Vol. 13. Iss. 3.
  22. Williams R. Marxism and Literature. Oxford – N. Y.: Oxford University Press, 1977.
  23. Williams R. The Long-Revolution. Middlesex: Penguin Books, 1965.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru