Игрофикация в образовательном дискурсе в аспекте обучения иностранным языкам
Новикова Лариса Валерьевна, Цысь Антон Валерьевич
Нижневартовский государственный университет
Дата поступления рукописи в редакцию: 27.04.2021
Аннотация. Цель данного исследования - раскрыть дидактические возможности компьютерных игр в обучении иностранным языкам на основе анализируемых концепций игрофикации в образовательном пространстве. В статье уточняется сущность процессов игрофикации и содержание понятий ‘игропедагог’, ‘игропрактик’; анализируются вопросы создания обучающего контента и разработки новых форм работы с применением коммерческих компьютерных игр, описываются способы их применения на уроке немецкого языка. Научная новизна заключается в методологическом обосновании дидактического потенциала обучающих и коммерческих игр с позиции современной лингводидактики и описании способов интеграции элементов игрофикации в обучение иностранному языку. В результате раскрыты вопросы методологии и применения игропрактик, уточнены предметные области их продуктивного применения в качестве мотивирующего, иллюстрирующего и углубляющего понимание инструмента, сформулированы принципы интеграции игропрактик в обучение иностранным языкам.
Ключевые слова и фразы: компьютерно-игровой дискурс, игропедагогика, игрофикация, игропрактика, обучение иностранному языку, лингводидактика, computer game discourse, game pedagogics, gamification, game practice, foreign language teaching, linguo-didactics
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Герлах И. В. Игрофикация и педагогические профессии будущего // Norwegian Journal of Development of the International Science. 2020. № 39. Pt. 4. Р. 7-10.
Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования: в 2-х ч. М.: Изд. центр "Академия", 2013. Ч. 1. 336 с.
Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования: в 2-х ч. М.: Изд. центр "Академия", 2013. Ч. 2. 272 с.
Олейник Ю. П. Игрофикация в образовании: к вопросу об определении понятия [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3. URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=20103 (дата обращения: 20.03.2021).
Die Plattform f?r den p?dagogischen Einsatz von Computerspielen im Unterricht [Электронный ресурс]. URL: https://games-im-unterricht.de (дата обращения: 25.03.2021).
Geisler M. Die Widerspr?chlichkeit des freiheitlichen Wesens von Spiel und seiner Verwendung als Lernmittel [Электронный ресурс]. URL: www.medien-im-diskurs.de (дата обращения: 25.03.2021).
Influent. Language Learning Game [Электронный ресурс]. URL: https://playinfluent.com/languages/ (дата обращения: 25.03.2021).
Martin А. Fachdidaktische Potenziale des Einsatzes kommerzieller Computerspiele im P?dagogikunterricht [Электронный ресурс] // Spielend lernen! Computerspiele(n) in Schule und Unterricht. D?sseldorf - M?nchen, 2017. S. 92-100. URL: https://www.grimme-medienbildung.de/fileadmin/Grimme_Nutzer_Dateien/Medienbildung/Dokumente/SR-DG-NRW_05-Spielend_lernen.pdf (дата обращения: 25.03.2021).
Wendt С. Warum Games wichtig f?r eine umfassende Bildung sind [Электронный ресурс]. URL: stiftung-digitale-spielekultur.de/app/uploads/2020/01/Bildung_neu_gestalten_mit_Games-web-einzeln-27.06.19.pdf (дата обращения: 27.03.2021).
W?ssner S. Influent. Games im Unterricht [Электронный ресурс]. URL: https://games-im-unterricht.de/en/node/167 (дата обращения: 27.03.2021).