Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2019. № 4. С. 428-432.
РАЗДЕЛ:    Филологические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/filnauki.2019.4.89

ПОЭТИКА АБСУРДА И СРЕДСТВА ЕЕ ВЫРАЖЕНИЯ В ПОЭМЕ ВЕНЕДИКТА ЕРОФЕЕВА "МОСКВА - ПЕТУШКИ"

Халикова Умейсат Халиковна
Дагестанский государственный университет


Дата поступления рукописи в редакцию: 02.02.2019
Аннотация. В статье описан ряд изобразительно-выразительных средств, с помощью которых авторская концепция абсурдного и противоречивого мира в поэме Вен. Ерофеева "Москва - Петушки" получает свое художественное воплощение. Рассмотрены и проанализированы различные лексические, смысловые пласты, благодаря которым достигается эффект изображения действительности как воплощения непостижимых противоречий и абсурда; высокое и низкое у писателя, не разделенные и не противопоставленные друг другу, но образующие амбивалентное целое; словесная стихия, свободная от логики и причинно-следственных связей, что делает интерпретации поэмы неисчерпаемыми.
Ключевые слова и фразы: поэма, изобразительно-выразительные средства, стиль, жанр, абсурд, ирония, Вен. Ерофеев, poem, figurative and expressive means, style, genre, absurd, irony, Venedikt Yerofeyev
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Богданова О. В. Современный литературный процесс. СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2001. 252 с.
  2. Бражников И. С. Смысл и чистота абсурда // Современная драматургия. 1994. № 4. С. 200-211.
  3. Вайль П. Л., Генис А. А. Страсти по Ерофееву // Книжное обозрение. 1992. 14 февраля.
  4. Вдовиченко О. В. Культурфилософский контекст абсурда в художественном сознании России рубежа XX-XXI вв. (на материале творчества В. Пелевина, Д. Липскерова): дисс. … к. культурологии. Саранск, 2009. 170 с.
  5. Генис А. А. Благая весть. Венедикт Ерофеев [Электронный ресурс]. URL: http://kirovsk.narod.ru/culture/ludi/erofeev/ articles/genis.htm (дата обращения: 12.11.2018).
  6. Ерофеев Вен. Вальпургиева ночь, или "Шаги командора" // Театр. 1989. № 4. С. 3-32.
  7. Ерофеев В. В. Москва - Петушки. СПб.: Азбука-Аттикус, 2016. 192 с.
  8. Махрова Г. А., Осьмухина О. Ю. Феномен абсурда в литературном сознании России рубежа ХХ-XXI вв. (на материале творчества Д. М. Липскерова) // Вестник Волжского университета имени В. Н. Татищева. 2012. № 3 (10). С. 73-82.
  9. Пайман А. История русского символизма. М.: Республика, 2000. 415 с.
  10. Сухих И. Н. Заблудившаяся электричка (1970. "Москва-Петушки" В. Ерофеева) [Электронный ресурс]. URL: http://magazines.russ.ru/zvezda/2002/12/suhih.html (дата обращения: 10.11.2018).
  11. Токарев Д. В. Курс на худшее. Абсурд как категория текста у Д. Хармса и С. Беккета. М.: НЛО, 2002. 336 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru