Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2019. № 10. С. 246-251.
РАЗДЕЛ:    Филологические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/filnauki.2019.10.54

ЗВУКООБОЗНАЧЕНИЯ КАК АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОСТРАНСТВА РОМАНА К. МОДИКА "KONZERT OHNE DICHTER"

Хрипунова Илона Игоревна
Воронежский государственный педагогический университет


Дата поступления рукописи в редакцию: 31.08.2019
Аннотация. Статья посвящена выявлению ценностных смыслов звукообозначений в романе К. Модика "Konzert ohne Dichter", который ранее не попадал в поле зрения лингвистов и впервые анализируется с лингвоаксиологических позиций. Автор статьи определяет источники звука и их функции, описывает средства вербализации звука, демонстрирует, каким образом звукообозначения связаны с ценностями. Делается вывод о том, что приём погружения звукоизобразительных лексем в определенный контекст создает устойчивую ассоциативную связь, позволяющую интерпретировать ситуацию, явление, поступки или сам звукообраз в аксиологических координатах.
Ключевые слова и фразы: художественный текст, лингвоаксиология звукообозначения, аксиологическая структура, ценностные смыслы, ценности, literary text, linguo-axiology of sound nomination, axiological structure, value meanings, values
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Знаменская О. Е. Когнитивные основания функционирования звукообозначений (на материале англоязычного художественного текста): автореф. дисс. … к. филол. н. М., 2009. 23 с.
  2. Максимов В. Д. Звуковой универсум в зеркале английского языка // Вестник Кемеровского государственного университета. 2014. Т. 1. № 4 (60). С. 167-173.
  3. Марьянчик В. А. Аксиологическая структура медиа-политического текста (лингвостилистический аспект): автореф. дисс. … д. филол. н. Архангельск, 2013. 36 с.
  4. Ожегов С. И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1986. 797 с.
  5. Папченко Е. В. Модальности чувственности в европейской культуре: от гносеологизма к аксиологизму: дисс. … д. филол. н. Ростов н/Д, 2013. 269 с.
  6. Хрипунова И. И. Текстоорганизующий и аксиологический потенциалы цветообозначений в немецком художественном тексте (на материале романа К. Модика "Konzert ohne Dichter") // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2019. Т. 12. Вып. 4. C. 76-82.
  7. Ackermann M. Die Kultur des H?rens: Wahrnehmung und Psychologie. N?rnberg: Hans Falkenberg Verlag, 2003. 518 S.
  8. Betten A., Fix U., Wanning B. Sprache in der Literatur // Handbuch Sprache und Wissen: in 21 B?nden / hrsg. von E. Felder, A. Gardt. Berlin - Boston: Walter de Gruyter GmbH, 2015. Bd. 1. S. 455-475.
  9. Goldstein E. Wahrnehmungspsychologie: der Grundkurs. Berlin: Springer Verlag, 2015. 451 S.
  10. https://www.lovelybooks.de/autor/Klaus-Modick/Konzert-ohne-Dichter-1123357414-w/ (дата обращения: 26.01.2019).
  11. Modick K. Konzert ohne Dichter: Roman. K?ln: Klippenheuer & Witsch, 2016. 240 S.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru