Авдеенко Иван Анатольевич
Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет
Аннотация. В статье рассматриваются когнитивные операции с символами в текстах русской рок-поэзии. Показано, что эти операции сводятся к двум - актуализации и семантизации. При этом основными видами актуализации (выделения символа как такового на фоне других слов) являются создание особого качества контекста и нагнетание числа использований, а основными видами семантизации - помещение в контекст с единицами противоположной или разнородной семантики или в контекст единиц (знаков или символов) с относительно определенным вектором интерпретации.
Ключевые слова и фразы: символ, актуализация, семантизация, контекст, русская рок-поэзия, symbol, actualization, semantization, context, Russian rock poetry
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Авдеенко И. А. Пространственные символы русской рок-поэзии: монография. Комсомольск-на-Амуре: Изд-во АмГПГУ, 2014. 144 с.
Авдеенко И. А. Темпоральные символы русской рок-поэзии: монография. Комсомольск-на-Амуре: Изд-во АмГПГУ, 2016. 145 с.
Альтернатива: опыт антологии рок-поэзии / сост. П. Бехтин. М.: Всесоюзный молодежный книжный центр, 1991. 238 с.
Арутюнова Н. Д. Язык и мир человека. Изд-е 2-е. М.: Языки русской культуры, 1999. 896 с.
Бернат О. С. Слово-символ как текстообразующая единица поэтического произведения // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Лингвистика". 2017. Т. 14. № 1. С. 27-30.
Кант И. О красоте как символе нравственности // Кант И. Сочинения: в 6-ти т. Т. 5. С. 373-377.
Телия В. Н. Метафоризация и её роль в создании языковой картины мира // Роль человеческого фактора в языке: язык и картина мира / отв. ред. Б. А. Серебренников. М.: Наука, 1988. С. 173-203.
Уайтхед А. Н. Приключения идей. М.: ИФРАН, 2009. 383 с.
Харский К. Практическое применение Эриксоновского гипноза [Электронный ресурс]. URL: http://nlpstudent.ru/ nlpplus/harsky.html (дата обращения: 24.01.2018).
Юнг К. Г. Архетип и символ. М.: Ренессанс, 1991. 304 с.