Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2018. № 1. Ч. 2. С. 266-268.
РАЗДЕЛ:    Филологические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/filnauki.2018-1-2.15

РОМАН ДЖ. ОРУЭЛЛА "1984": АУДИАЛЬНОЕ НАПОЛНЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА И СЕМАНТИКА КОЛОКОЛЬНОГО ЗВОНА

Шишкина Ольга Владимировна
Центр образования "Интеллект"


Аннотация. В статье рассматривается аудиальное наполнение художественного пространства романа Дж. Оруэлла "1984", в котором именно звукообразы задают аудиально-динамическую структуру всего текста. В ходе анализа выявлена онтологическая значимость аудиального кода в романе; установлена семантизация центральных тем аудиальными образами; описано участие звукообразов в формировании оппозиции "антиутопическое пространство - альтернативное пространство". Выделены семантические аудиальные константы текста и изучена семантика песни "Под развесистым каштаном" и стихотворения о колоколах. Установлено, что звукообраз колокольного звона, представленный как в музыкальном экфрасисе (песне), так и стихотворении, изоморфен содержательно-смысловой структуре текста.
Ключевые слова и фразы: Дж. Оруэлл, аудиальный код, художественное пространство, семантические узлы, антиутопия, многоплановая семантика образа, звукообраз, G. Orwell, audial code, literary space, semantic nodes, dystopia, multidimensional semantics of image, sound pattern
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Лотман Ю. М. В школе поэтического слова: Пушкин, Лермонтов, Гоголь. СПб.: Азбука, 2015. 411 с.
  2. Малышева Е. В. Контрапункт как прием организации текста антиутопии // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 2011. Т. 7. № 1. С. 137-144.
  3. Оруэлл Дж. 1984 / пер. с англ. В. П. Голышева. М.: Астрель, 2010. 350 с.
  4. Савинова А. Г. Музыкальный код в художественной прозе Н. В. Гоголя: образы колокола и колокольчика // Вестник Томского государственного университета. 2010. № 333. С. 17-20.
  5. Шишкина С. Г. Истоки и трансформации жанра литературной антиутопии в ХХ веке: монография. Иваново: Ивановский гос. химико-технологический ун-т, 2009. 232 с.
  6. Macmillan Dictionary. L., 2005. 1692 p.
  7. Orwell G. 1984. CПб.: Каро, 2015. 381 p.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru