ТРЕВЕЛЛИНГ В НОВЕЛЛИСТИКЕ В. СОРОКИНА (НА МАТЕРИАЛЕ РАССКАЗОВ "НАСТЯ", "АВАРОН", "ПЕПЕЛ")
Куряев Ильгам Рясимович
Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева, г. Саранск
Аннотация. Статья посвящена изучению кинематографической поэтики рассказов В. Сорокина. На материале рассказов "Настя", "Пепел", "Аварон" автором установлено, что важнейшими приемами интервизуальности становятся монтажная конструкция текстов, смена нарраторов, художественная игра, а также тревеллинг. В рассказах В. Сорокина тревеллинг является способом конструирования композиции текста, движения повествования.
Ключевые слова и фразы: тревеллинг, литературная кинематографичность, монтаж, рассказ, Владимир Сорокин, traveling, literary cinematographicity, editing, story, Vladimir Sorokin
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Мартьянова И. А. Кинематограф русского текста. СПб.: Свое издательство, 2011. 240 с.
Осьмухина О. Ю. Детектив 2000-х годов как полихудожественный текст: "Черный город" Б. Акунина // Пушкинские чтения - 2013: материалы XVIII Междунар. науч. конф. / под общей ред. В. Н. Скворцова. СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2013. С. 55-59.
Осьмухина О. Ю. Специфика авторской стратегии Бориса Акунина: жанровый аспект // Евразийское Научное Объединение. 2016. Т. 2. № 3 (15). С. 143-146.
Сорокин В. Г. Норма; Тридцатая любовь Марины; Голубое сало; День опричника; Сахарный Кремль. М.: АСТ, 2012. 1304 с.