ФОЛЬКЛОРНОСТЬ ЯЗЫКА КОМЕДИЙНЫХ ПЬЕС Е. А. МАМИЯ (К 90-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ДРАМАТУРГА Е. А. МАМИЯ)
Анчек Сурет Хазретовна
Адыгейский республиканский институт гуманитарных исследований имени Т. М. Керашева, г. Майкоп
Аннотация. Рассматриваются произведения драматурга Ереджиба Мамия, положившего начало развитию жанра комедии в адыгейской литературе. Анонимность, коллективность, традиционность, синкретизм определены как характерные особенности в анализируемых произведениях. Определяется, что в текстах комедийных сочинений Е. Мамия используются еще фольклорные вкрапления различного уровня (проклятия, пословично-фразеологический материал, песнопение), элементы двуязычия. Делается вывод, что смеховой эффект создается за счет игривости самого языка.
Ключевые слова и фразы: драматургия, комедия, пьеса, фольклорность языка, фольклорные вкрапления, проклятия, песнопение, dramaturgy, comedy, play, folkloric nature of language, folkloric insertions, damnations, chant
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Анчек С. Х. Некоторые особенности языка адыгских сказок о животных // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия "Филология и искусствоведение". Майкоп, 2015. Вып. 3 (164). С. 21-26.
Белинский В. Г. Избранные статьи / пер. на азерб. яз. М. М. Рзагулузаде. Баку: Азернешр, 1948. 272 с.
Максимов П. Х. Народ-оптимист // Горские сказки / под ред. Ю. М. Соколова. М.: Сов. писатель, 1937. С. 5-44.
Мамий Е. А. Счастье само не приходит: пьесы. Майкоп: Отд. кн. изд-ва, 1979. 192 с.
Пенская Е. Н. Фольклорное начало в комедии Островского "Бедность не порок" [Электронный ресурс] // StudFiles. URL: http://www.studfiles.ru/preview/4366199/ (дата обращения: 10.10.2016).
Хейзинга Й. Homo Ludens (Человек играющий): статьи по истории культуры / пер., сост. и авт. вступ. ст. Д. В. Сильвестрова; коммент. Д. Э. Харитоновича. М.: Прогресс-Традиция, 1997. 416 с.