Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2015. № 9. Ч. 1. С. 192-194.
РАЗДЕЛ:    Филологические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

НУЛЕВОЙ ЭКФРАСИС: СОВРЕМЕННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Чичкина Мария Валерьевна
Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина


Аннотация. В статье затрагивается актуальная для литературоведения тема нулевого экфрасиса. Утверждается мысль о важности анализа нулевого экфрасиса для глубинного понимания художественного мира произведений. Проводятся аналогии между исследованиями Т. А. Касаткиной, которая обнаруживает "иконы" в эпилогах романов Ф. М. Достоевского, и новеллой Г. Флобера "Простая душа", где в одном из эпизодов "проявляется" нулевой экфрасис - пьета.
Ключевые слова и фразы: экфрасис, нулевой экфрасис, подтекст, библейские смыслы, икона, пьета, ecphrasis, zero ecphrasis, subtext, biblical meanings, icon, piet?
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Геллер Л. Воскрешение понятия, или Слово об экфрасисе // Экфрасис в русской литературе: труды Лозаннского симпозиума. М., 2002. С. 5-23.
  2. Достоевский Ф. М. Преступление и наказание. М.: Наука, 1970. 808 с.
  3. Касаткина Т. А. Образы и образа [Электронный ресурс] // Журнальный зал. URL: http://magazines.russ.ru/novyi_mi/ redkol/kasat/book/b16.html (дата обращения: 10.03.2015).
  4. Назиров Р. Г. Пародии Чехова и французская литература // Назиров Р. Г. Русская классическая литература: сравнительно-исторический подход. Исследования разных лет: сб. статей. Уфа, 2005. С. 150-158.
  5. Нике М. Типология экфрасиса в "Жизни Клима Самгина" М. Горького // Экфрасис в русской литературе: труды Лозаннского симпозиума. М., 2002. С. 123-134.
  6. Петрочук О. Сандро Боттичелли. М.: Искусство, 1984. 224 с.
  7. Полухина Ю. В. Три повести Флобера: хронологическая структура, фигуры пространства и использование в произведениях образа "слова" // Вестник ПСТГУ. Сер. Филология. 2006. Вып. 2. С. 124-134.
  8. Постнова Е. А. Экфрасис в творчестве В. А. Каверина 1960-1970-х гг.: дисс.. к. филол. н. Пермь, 2012. 169 c.
  9. Флобер Г. Собрание сочинений: в 5-ти т. М.: Правда, 1956. Т. 4. 406 с.
  10. Хализев В. Е. Теория литературы. М.: Высшая школа, 1999. 400 с.
  11. Шатин Ю. В. Ожившие картины: экфрасис и диегезис [Электронный ресурс] // Русский филологический портал. URL: http://www.philology.ru/literature1/shatin-04.htm (дата обращения: 28.01.2014).
  12. Яценко Е. В. "Любите живопись, поэты…". Экфрасис как художественно-мировоззренческая модель [Электронный ресурс] // Вопросы философии. URL: http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=427&Itemid=52 (дата обращения: 10.03.2015).

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru