СПОСОБЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ АВТОРСКОГО СОЗНАНИЯ КАК КОММУНИКАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
Водясова Любовь Петровна, Жиндеева Елена Александровна
Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева
Аннотация. Статья содержит теоретические рассуждения, касающиеся возможности расширить ряд общих и частных практик анализа коммуникативной стратегии, представленной в художественном творчестве как трансляторе сознания писателя, особо указывается на взаимообусловленность таких констант, как авторское сознание и избранная творцом коммуникативная стратегия, которые позволяют наиболее эффективно, компетентно донести информационный план авторского представления о мире при соблюдении связанности разноплановых формальных сегментов воспроизводимого текста.
Ключевые слова и фразы: адресантно-адресатная стратегия, авторское сознание, текстообразование, бинарная позиция автора, языковой код, addresser-addressee strategy, author's consciousness, text formation, binary position of the author, language code
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Акимова Т. И. Авторская стратегия как литературоведческая категория: методологический аспект // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 2 (44). Ч. I. С. 13-16.
Жиндеева Е. А., Маскаева С. Н., Ермина Н. И. Повесть Н. Рузанкиной "Люська" как образец "барачной" прозы: трансформация жанрового стандарта // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 3 (45). Ч. I. С. 66-68.
Жиндеева Е. А., Шигуров В. В. Авторский комментарий как "путеводитель" читателя в системе организации художественного текста // Гуманитарные науки и образование. 2013. № 3. С. 127-130.
Сакулин П. Н. Филология и культурология. М.: Высшая школа, 1990. 189 с.