ФРЕЙМОВЫЙ АНАЛИЗ РЕЧЕВЫХ АКТОВ В АНГЛОЯЗЫЧНОМ ДИСКУРСЕ ВИДЕОИГР (НА МАТЕРИАЛЕ ВИДЕОИГРЫ DOTA 2)
Вдовиченко Софья Сергеевна
Дальневосточный федеральный университет
Аннотация. Статья посвящена исследованию проблемы категоризации ментального пространства в рамках видеоигр и его отражения в языке человека. В качестве материала исследования выступают тексты, порождённые в ходе дискурса видеоигр. Применяемый метод фреймового анализа текстов позволяет выявить и описать формирующие фрейм "Видеоигра Dota 2" когнитивные образования. Кроме того, в ходе проведённого анализа автор структурирует содержательную информацию, зафиксированную в анализируемых текстах.
Ключевые слова и фразы: фрейм, фреймовый анализ, дискурс, дискурс видеоигр, видеоигра, Dota 2, frame, frame analysis, discourse, discourse of video games, video game, Dota 2
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Болдырев Н. Н. Концепт и значение слова // Методологические проблемы когнитивной лингвистики / под ред. И. А. Стернина. Воронеж: Воронежский гос. ун-т, 2001. C. 25-36.
Болдырев Н. Н. Концептуальное пространство когнитивной лингвистики // Вопросы когнитивной лингвистики. 2004. № 1. С. 18-36.
Галкин Д. В. Компьютерные игры как феномен современной культуры: опыт междисциплинарного исследования [Электронный ресурс] // Гуманитарная информатика. Томск, 2012. Вып. 4. URL: http://huminf.tsu.ru/e-jurnal/magazine/4/gal2.htm (дата обращения: 23.11.2014).
Личный архив автора (Вдовиченко С. С.) [Электронный ресурс] // YASP: Another Stats Page. Match 1381681067. URL: http://yasp.co/matches/1381681067 (дата обращения: 07.04.2015).
Личный архив автора (Вдовиченко С. С.) [Электронный ресурс] // YASP: Another Stats Page. Match 1381921915. URL: http://yasp.co/matches/1381921915 (дата обращения: 08.04.2015).
Личный архив автора (Вдовиченко С. С.) [Электронный ресурс] // YASP: Another Stats Page. Match 1397790283. URL: http://yasp.co/matches/1397790283 (дата обращения: 14.04.2015).
Минский М. Фреймы для представления знаний / пер. с англ. М.: Энергия, 1979. 152 с.
Squire K. Cultural Framing of Computer/Video Games [Электронный ресурс] // Game Studies. URL: http://gamestudies.org/0102/squire/ (дата обращения: 06.01.2015).