ХУДОЖЕСТВЕННАЯ АНТИТЕЗА КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ ОБРАЗА ЛИРИЧЕСКОГО ГЕРОЯ В ПОЭТИЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ Л. И. ТОПЧИЯ
Божкова Галина Николаевна
Елабужский институт Казанского федерального университета
Аннотация. В данной статье была предпринята попытка рассмотреть психологический портрет малоизвестного казанского поэта ХХ века Леонида Ивановича Топчия с помощью анализа функционально-видовых особенностей антитезы. Важная черта современной литературоведческой ситуации: обращение к творчеству своих земляков. Исследователи Татарстана открывают имена Стахеева, Каменева, Невоструева, Дьяченко и др.; арзамасцы – Марии Жуковой; орловцы изучают не только вечных "своих" Лескова, Тургенева, Бунина, Андреева, но и Иосифа Калинникова.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Божкова Г. Н. Объектно-субъектная организация лирики Г. Капранова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 1. С. 30-33.
Нуриева Д. Р., Божкова Г. Н. Виды психологического анализа в творческом наследии М. А. Осоргина // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2013. № 4 (71). С. 135-137.
Топчий Л. Н. Воскрешение: стихотворения и поэмы. Казань: Kazan-Казань, 2003. 384 с.
Фесенко Э. Я. Теория литературы: учебное пособие для вузов. М.: Академический проект; Фонд "Мир", 2008. 780 с.
mtopchei.narod.ru
Shabalina N. N., Bozhkova G. N. Function of the Scandal in Literary-Critical Circles // International Congress on Interdisciplinary Behavior and Social Science 2013. Jakarta – Indonesia: CRC Press / Balkema, 2013. P. 461-464.