Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2014. № 12. Ч. 3. С. 82-85.
РАЗДЕЛ:    Филологические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ОБРАЗ РАССКАЗЧИКА КАК ИСТОЧНИК ОЦЕНОЧНЫХ СУЖДЕНИЙ В РОМАНАХ ДЖЕЙН ОСТИН

Земляная Анна Сергеевна
Южный федеральный университет


Аннотация. В рамках художественного текста Дж. Остин основным источником реализации оценки предстает образ рассказчика. Остиновский рассказчик потенциально, а в некоторых случаях и явно, идентифицируется как центр иррадиации оценочных смыслов, однако, оценки рассказчика сами по себе не предстают для читателя надежной основой для центростремительной интерпретации разворачиваемых событий. Рассказчик, соответственно, явно или косвенно выражает собственный оценочный взгляд на виртуальный мир повествования, отражает систему ценностей того социокультурного сообщества, к которому принадлежит, фокусирует внимание читателя на текстовом пространстве, вступая с ним в коммуникативные взаимоотношения.
Ключевые слова и фразы: художественные тексты Джейн Остин, образ рассказчика, образ автора, оценка, читательская интерпретация текста, literary texts of Jane Austen, image of narrator, image of author, assessment, reader’s interpretation of text
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Александрова М. И. Подтекст в повествовании от первого лица: когнитивно-прагматический аспект: дисс. … к. филол. н. Ростов н/Д, 2013. 166 с.
  2. Белозерова Н. И. Семиолингвистические аспекты интегративной поэтики (на материале русских, английских и ирландских художественных текстов): дисс. … д. филол. н. Тюмень, 2001. 351 с.
  3. Колодина Н. И. Теоретические аспекты понимания и интерпретации художественного текста (на материале русского и английского языков): дисс. … д. филол. н. Тамбов, 2002. 304 с.
  4. Котлярова Т. Я. Особенности построения читательской проекции художественного текста: дисс. … к. филол. н. Челябинск, 2007. 188 с.
  5. Реуцкая Е. М. Интерпретация литературного текста: эстетические основания: автореф. дисс. … к. филос. н. М., 2009. 23 с.
  6. Флягина Ю. В. Литературное продолжение как предмет лингвопоэтического исследования: дисс. … к. филол. н. М., 2000. 178 с.
  7. Щепина О. Н. Семантика художественного пространства в романе Джейн Остин "Менсфилд-парк": дисс. … к. филол. н. Нижний Новгород, 2001. 182 с.
  8. Austen J. Northanger Abbey. L.: Penguin, 2005. 207 p.
  9. Gay P. Jane Austen and the Theatre. Cambridge: Cambridge University Press, 2002. 298 p.
  10. Miller D. A. Narrative and Its Discontents. Problems of Close in the Traditional Novel. Princeton - N.J.: Princeton University Press, 1981. 197 p.
  11. Paris B. J. Character and Conflict in Jane Austen’s Novels: A Psychological Approach. Brighton: The Harvester Press, 1979. 203 p.
  12. Patteson R. F. Truth, Certitude, and Stability in Jane Austen’s Fiction // Philological Quarterly. 1981. No. 60. P. 455-469.
  13. Southam B. C. Jane Austen: The Critical Heritage. London: Routledge, 1987. Vol. 2. 1870-1940. 432 p.
  14. Thompson G., Hunston S. Evaluation: An Introduction // Evaluation in Text. Oxford: Oxford University Press, 2000. P. 1-27.
  15. Toolan M. Narrative: A Critical Linguistic Introduction. London - N. Y.: Routledge, 2001. 305 p.
  16. Wallace T. G. Jane Austen and Narrative Authority. Basingstoke - London: Macmillan, 1995. 237 p.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru