Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2013. № 9. Ч. 2. С. 38-41.
РАЗДЕЛ:    Филологические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

МОТИВ ВЛАСТИ ИМЕНИ В ПОЭТИЧЕСКОМ ДИПТИХЕ А. С. ПУШКИНА О ДОРИДАХ

Афанасьева Эльмира Маратовна
Кемеровский государственный университет


Аннотация. Статья посвящена анализу онтологии имени в стихотворениях А. С. Пушкина "Дорида" и "Дориде". В работе восстанавливается "поэтическая биография" страстной героини, выявляется палитра чувств, связанных с нею. Автор приходит к выводу, что мотив власти имени в поэтическом диптихе о Доридах имеет зеркальный характер воплощения. Между субъектом лирического высказывания и героиней возникает сфера межличностного бытия, в которой скрывается намек на измену. В обоих текстах произнесенное имя становится окончательным аргументом в процессе преодоления внутренних переживаний.
Ключевые слова и фразы: любовная лирика, онтология имени, мотив, художественный мир, художественный образ, love lyrics, name ontology, motive, artistic world, artistic image
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Афанасьева Э. М. Онтология имени в стихотворении А. С. Пушкина "Что в имени тебе моем…" // Русское литературоведение в новом тысячелетии: материалы второй Международной конференции: в 2-х т. М.: Издательский дом "Таганка", 2003. Т. 1. С. 81-85.
  2. Вацуро В. Э. Русская идиллия в эпоху романтизма // Русский романтизм. Л.: Наука, 1978. С. 118-137.
  3. Кибальник С. А. Русская антологическая поэзия первой трети XIX века. Л.: Наука, 1990. 267 с.
  4. Любомудров С. И. Античный мир в поэзии Пушкина. М.: Университетская типография, 1899. 64 с.
  5. Мальчукова Т. Г. "Подражания древним", "Эпиграммы во вкусе древних" и "Антологические эпиграммы" в лирике А. С. Пушкина // Проблемы исторической поэтики. 1990. № 1. С. 48-72.
  6. Проскурин О. А. Поэзия Пушкина, или Подвижный палимпсест // Новое литературное обозрение: науч. прил. М.: Новое литературное обозрение, 1999. Вып. 17. 459 с.
  7. Пушкин А. С. Полное собрание сочинений: в 16-ти т. М. – Л.: Изд-во АН СССР, 1937-1959.
  8. Сандомирская В. Б. Из истории пушкинского цикла "Подражания древним": Пушкин и Батюшков // Временник Пушкинской комиссии. 1975. Л.: Наука, 1979. С. 15-30.
  9. Смирнов А. А. Романтическая лирика А. С. Пушкина. М.: Изд-во Московского университета, 1994. 187 с.
  10. Сулемина О. В. Воспоминания как один из способов "самопостроения" пушкинского лирического субъекта-поэта // Альманах современной науки и образования. 2012. № 11. С. 180-183.
  11. Томашевский Б. В. Примечания // Пушкин А. С. Полное собрание сочинений: в 10-ти т. Л.: Наука, 1977-1979. Т. 1.
  12. Фомичев С. А. Служенье муз: о лирике Пушкина. СПб., 2001. 250 с.
  13. Якубович Д. П. Античность в творчестве Пушкина // Временник Пушкинской комиссии. Вып. 6. М. – Л., 1941. С. 92-159.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru