Хольмстрем Ирина Николаевна
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Аннотация. В статье рассматривается Венеция как особое пространство, в котором человек через чувственное соприкосновение с красотой города постигает новый смысл жизни, открывает скрытую истину. Город становится событием истины и красоты для многих русских поэтов, возможностью увидеть эстетически оформленную действительность, в которой сохраняется единство жизни и искусства.
Ключевые слова и фразы: Венеция, эстетика события, истина и красота, искусство, русская поэзия, Venice, aesthetics of occurrence, truth and beauty, art, Russian poetry
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. М.: Художественная литература, 1975. 502 с.
Бибихин В. В. Грамматика поэзии. Новое русское слово. СПб.: Иван Лимбах, 2009. 592 с.
Гуэрро Т. Одиссея Тонино. М.: Амаркорд, 2011. 160 с.
Левинас Э. О Морисе Бланшо. СПб.: Machina, 2009. 117 с.
Магун А. Отрицательная революция: к деконструкции политического субъекта. СПб.: Изд-во Европейского университета, 2008. 416 с.
Мережковский Д. С. Тайна трех. Египет – Вавилон. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. 560 с.
Смирнов И. П. Текстомахия: как литература отзывается на философию. СПб.: Петрополис, 2010. 208 с.
Хайдеггер М. Исток художественного творения. М.: Академический проект, 2008. 528 с.
Хольмстрем И. Н. Венеция как событие в итальянской поэзии // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов, 2013. № 6. Ч. 1. С. 208-211.
Хоружий С. С. Фонарь Диогена: критическая ретроспектива европейской антропологии. М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2010. 688 с.
Эко У. Открытое произведение: форма и неопределенность в современной поэтике. СПб.: Simposium, 2006. 412 с.
Ямпольский М. Революция как событие смысла // Антропология революции. М.: Новое литературное обозрение, 2009. С. 17-52.