ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МОНОЛОГ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ
Гливенкова Ольга Анатольевна, Гуляева Евгения Аркадьевна
Тамбовский государственный технический университет
Аннотация. В статье рассматривается художественный монолог с точки зрения теории коммуникации. Художественный монолог определяется как сложная форма речевого акта, возникшего в результате глубокого мыследействования автора. Под глубоким мыследействованием понимается основа авторской работы со словом, предполагающая обдумывание стратегии речи героев и тактик (средств) ее воплощения с учетом речевых характеристик персонажей.
Ключевые слова и фразы: художественный монолог, теория коммуникации, речевой акт, мыследействование автора, риторические техники, риторический эффект, artistic monologue, communication theory, speech act, author's thinking, rhetoric techniques, rhetoric effect
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Варзонин Ю. Н. Теоретические основы риторики. Тверь: Твер. гос. ун-т, 1998. 120 с.
Вержбицка А. Речевые жанры // Жанры речи. Саратов, 1997. С. 55-78.
Виноградов В. В. Стилистика. Теория поэтической речи. М.: Изд-во АН СССР, 1963. 255 с.
Кашкин В. Б. Введение в теорию коммуникации: учеб. пособие. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. 175 с.
Кожинов В. В. Слово и образ: сб. ст. / сост. В. В. Кожевникова. М., 1964. С. 8-9, 27-30.
Русская речь. Пг., 1923. Вып. 1. С. 144.
Языкознание: большой энциклопедический словарь / гл. ред. В. Н. Ярцева. 2-е изд. М.: Большая российская энцикл., 1998. 685 с.