ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОСТМОДЕРНИСТСКИХ ТЕХНИК В ТВОРЧЕСТВЕ ГЕНРИХА БEЛЛЯ (НА ПРИМЕРЕ РОМАНА "ГРУППОВОЙ ПОРТРЕТ С ДАМОЙ")
Авраменко Юлия Игоревна
Магнитогорский государственный университет
Аннотация. Статья освещает творчество знаменитого западногерманского писателя Г. Бeлля. В ней раскрываются не только черты реалистического типа творчества писателя, но и его обращение к таким постмодернистским техникам как интертекст, монтаж и коллаж. При этом их использование рассматривается в статье на примере романа "Групповой портрет с дамой".
Ключевые слова и фразы: Генрих Бeлль, "Групповой портрет с дамой", интертекст, монтаж, коллаж, Heinrich Boll, "Group portrait with lady", inter-text, montage, collage
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Ильин И. П. Интертекстуальность // Западное литературоведение ?? века: энциклопедия. М.: Intrada, 2004. C. 164-166.
Копелев Л. О Генрихе Бёлле: творческий портрет западногерманского писателя // Иностранная литература 1988. № 12. C. 218-225.
Bernhard H. Die Romane Heinrich Bolls. Gesellschaftskritik und Gemeinschaftsutopie. 2., durchgesehene und erweiterte Auflage. Berlin, 1973. 424 S.
Boll H., Linder Chr. Drei Tage im Marz: еin Gesprach. Koln: Kiepenheuer und Witsch, 1975. 176 S.
Boll H., Wellershoff D. Gruppenbild mit Dame: еin Tonband-Interview vom 11. 06. 71 // Heinrich Boll. Werke. Interviews: 1961-1978 / hrsg. von Bernd Balzer. Koln: Kiepenheuer & Witsch, 1978. S. 120-134.