Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2021. № 5. С. 1001-1007.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/mns210186

Роль международных музыкальных конкурсов в развитии китайского пианизма

Фань Цзыянь
Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена


Дата поступления рукописи в редакцию: 04.04.2021
Аннотация. Цель исследования - определить возможности и ограничения международных конкурсов для развития национального своеобразия фортепианной исполнительской культуры Китая. Научная новизна исследования обусловлена постановкой проблемы дихотомии "западное (международное) / национальное (традиционное)" как специфической черты гетерогенных фортепианных школ в ракурсе музыкальных конкурсов. Данный подход позволяет наметить области развития китайского пианизма и прийти к результатам, заключающимся в идеях о том, что: для целей обогащения "дела культуры" и продвижения "индустрии культуры" международные конкурсы напрямую использованы быть не могут; конкурсы должны оставаться площадкой взаимодействия с международным музыкальным сообществом и показателями качества китайского музыкального образования; успехи на международной арене могут быть использованы косвенным образом - для продвижения музыки китайских композиторов в исполнении признанных китайских пианистов; специфика конкурсов как многогранного и сложного явления должна быть учтена для развития музыкального образования и музыкальной жизни Китая в целом.
Ключевые слова и фразы: международные конкурсы, китайская фортепианная школа, конкуренция дальневосточных фортепианных школ, international contests, Chinese piano school, competition between the Far Eastern piano schools
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Аврамкова И. С. Актуальные задачи профессионального музыкального образования на современном этапе // Вестник Тамбовского университета. Серия "Гуманитарные науки". 2012. № 2 (106). С. 217-223.
  2. Айзенштадт С. А. О типологии национальных фортепианных школ стран Дальневосточного региона (Китай, Корея, Япония) // Проблемы музыкальной науки. 2015. № 2 (19). С. 54-60.
  3. Айзенштадт С. А. Фортепианные школы стран Дальневосточного региона на мировой конкурсной арене // Проблемы музыкальной науки. 2011. № 1 (8). С. 200-204.
  4. Бажанов Н. С. Фортепианные конкурсы и современное исполнительское искусство // Вестник музыкальной науки. 2016. № 3 (13). С. 13-25.
  5. Бодрова О. И. Предпосылки формирования и перспективы развития "индустрии культуры" КНР в условиях глобализации международного культурного пространства // Актуальные проблемы развития КНР в процессе ее регионализации и глобализации: материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. Чита: ЗабГУ, 2015. С. 33-42.
  6. Гайдай П. В. Пианисты-вундеркинды как феномен современной фортепианной культуры Китая // Детство музыкантов: история, современность (междисциплинарный дискурс): материалы Всерос. симпозиума шестой сессии Науч. совета по проблемам истории муз. образования / ред.-сост. В. И. Адищев, К. В. Зенкин; Науч. совет по проблемам истории муз. образования; Всерос. музейное объедин. муз. культуры им. М. И. Глинки; Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. М. - Пермь, 2017. С. 42-49.
  7. Коган Г. М. Оправдывают ли себя исполнительские конкурсы? [Электронный ресурс] // Советская музыка. 1970. № 2. URL: https://blagaya.ru/skripka/violin_azbuka/mezhdunarodnyj-konkurs/k/ (дата обращения: 22.04.2021).
  8. Пухлянко М. Е. Об актуальных проблемах функционирования музыкальных конкурсов в современном культурном пространстве // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2013. № 4 (12). С. 41-44.
  9. Сюй Бо. Китайские пианисты на рубеже ХХ-ХХI веков: исполнительские достижения и система обучения // Южно-Российский музыкальный альманах. 2011. № 1 (8). С. 59-68.
  10. Хуан Пин. Влияние русского фортепианного искусства на формирование и развитие китайской пианистической школы: автореф. дисс. … к. иск. СПб., 2008. 20 с.
  11. Хуан Цзы. Как я могу создавать свою национальную музыку? / на китайском языке // Музыкальное искусство. 1984. № 4. С. 34-38.
  12. Яковлев М. М. Конкурсы // Музыкальная энциклопедия: в 6-ти т. / гл. ред. Ю. В. Келдыш. М.: Советская энциклопедия, 1974. Т. 2. С. 904-909.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru