Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2021. № 11. С. 2390-2396.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/mns210416

Особенности ритмической организации спектакля "С Чарльзом Буковски за барной стойкой" Pop-up театра

Сердюкова Алёна Викторовна
Российский государственный институт сценических искусств


Дата поступления рукописи в редакцию: 28.09.2021
Аннотация. Цель исследования - изучение новых театральных форм с помощью применения метода анализа ритмической организации спектакля. Ставится вопрос о возможности и универсальности его применения в случаях, когда традиционные методы оказываются менее продуктивными. Для ответа на вопрос проводится анализ ритмической организации сайтспецифического спектакля "С Чарльзом Буковски за барной стойкой". Предварительно уточняются понятия театральной формы в целом и сайтспецифической формы в отдельности. Научная новизна исследования заключается в применении ритмического анализа к изучению спектакля сайтспецифической формы. В результате проведения анализа выявлены некоторые особенности ритмической организации - обусловленное формой ограничение возможности организации всех ритмических рядов, опосредованное акцентирование ритмических рядов через драматургический ряд. Сделан вывод, что метод ритмического анализа можно применять к сайтспецифическим спектаклям. Несмотря на то, что при работе с этой формой он менее информативен, метод сохраняет функцию архивации произведения искусства.
Ключевые слова и фразы: ритм, театроведческая ритмология, Семён Александровский, Pop-up театр, rhythm, rhythmology in theatre science, site-specific, Pop-up theatre, Semen Alexandrovsky
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Барбой Ю. М. Театральная форма // Введение в театроведение: учебное пособие / сост. и отв. ред. Ю. М. Барбой. СПб.: Изд-во СПбГАТИ, 2011.
  2. Бертолина Д. Течения в искусстве. От импрессионизма до наших дней. М.: Омега, 2012.
  3. Гордиенко Е. И. Призрачное пространство в спектаклях in situ: эффект междумирья // Theatrum mundi. Подвижный лексикон / под ред. Ю. Лидерман, В. Золотухина. М.: Музей современного искусства "Гараж", 2021.
  4. Пави П. Словарь театра. М.: Прогресс, 1991.
  5. Ратникова А. В. Функции, составные части и основные характеристики ритма спектакля // Феномен актера: профессия, философия, эстетика: материалы научной конференции (г. Санкт-Петербург, 25 мая 2016 г.) / ред.-сост. Ю. А. Васильев. СПб.: РГИСИ, 2016.
  6. Ратникова А. В. Ритмическая организация спектакля "Гора Олимп" Яна Фабра // Феномен актера: профессия, философия, эстетика: материалы научной конференции (г. Санкт-Петербург, 21 февраля 2018 г.) / ред.-сост. Ю. А. Васильев. СПб.: РГИСИ, 2018.
  7. McKinnie M. Rethinking site-specificity: monopoly, urban space and the cultural economics of site-specific performance // Performing site-specific theatre / ed. by A. Birch, J. Tompkins. Basingstoke: Palgrave Macmillan, 2012.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru