Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2019. № 9. С. 182-185.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2019.9.38

ОСОБЕННОСТИ ОРКЕСТРОВОГО ПИСЬМА ЭПОХИ РОМАНТИЗМА (НА ПРИМЕРЕ "АРЛЕЗИАНКИ" Ж. БИЗЕ)

Сорокина Екатерина Александровна
Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт имени С. В. Рахманинова


Дата поступления рукописи в редакцию: 03.07.2019
Аннотация. Статья посвящена специфике оркестрового решения в Сюитах Ж. Бизе из музыки к драме А. Доде "Арлезианка". Партитура произведения рассматривается в контексте особенностей симфонического оркестра эпохи романтизма. Выявляются характерные свойства инструментального письма в сочинении. Акцентируются новаторские приёмы, в частности введение в партитуру нового для эпохи инструмента - саксофона. Выявляются особенности применения тембра саксофона в оркестровой фактуре - в качестве участника общего гармонического звучания, в дублировке других тембров, как сольного инструмента.
Ключевые слова и фразы: эпоха романтизма, оркестр, партитура, Ж. Бизе, музыка к драме "Арлезианка", саксофон, Romanticism epoch, orchestra, score, G. Bizet, music to the drama "L’Arl?sienne", saxophone
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Берлиоз Г. Большой трактат о современной инструментовке и оркестровке: в 2-х т. М.: Музыка, 1972. Т. 2. 532 с.
  2. Благодатов Г. И. История симфонического оркестра. Л.: Музыка, 1969. 312 с.
  3. Витачек Ф. Е. Очерки по искусству оркестровки XIX века. М.: Музыка, 1979. 151 с.
  4. Дмитриев Г. П. О драматургической выразительности оркестрового письма. М.: Сов. композитор, 1981. 176 с.
  5. Иванов В. Д. Саксофон. М.: Музыка, 1990. 61 с.
  6. Левик Б. В. Предисловие // Бизе Ж. Арлезианка: первая и вторая сюиты из музыки к драме А. Доде для симфонического оркестра: ноты. М.: Музыка, 1964. С. 4-9.
  7. Левин С. Я. Духовые инструменты в истории музыкальной культуры: в 2-х ч. Л.: Музыка, 1983. Ч. 2. 190 с.
  8. Подаюров В. М. Деревянные музыкальные инструменты: кларнет и саксофон // Культурная жизнь Юга России. 2009. № 2 (31). С. 141-143.
  9. Понькина А. М. Феномен саксофона в музыкальном искусстве второй половины XIX века [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-saksofona-v-muzykalnom-iskusstve-vtoroy-poloviny-xix-veka (дата обращения: 30.06.2019).
  10. Фортунатов Ю. А. Лекции по истории оркестровых стилей. М.: Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского, 2004. 382 с.
  11. Хохловкина А. А. Жорж Бизе. М.: Музгиз, 1954. 460 с.
  12. Хохловкина А. А. Сюиты Бизе из музыки к драме А. Доде "Арлезианка". М.: Музгиз, 1957. 36 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru