Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2018. № 11. Ч. 1. С. 90-93.
РАЗДЕЛ:    Философские науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2018-11-1.18

ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ АВАНГАРДИСТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Волков Алексей Владимирович
Петрозаводский государственный университет


Дата поступления рукописи в редакцию: 31.08.2018
Аннотация. В статье эксплицируются онтологические основания авангардистского изобразительного искусства. Обращаясь к истории западноевропейской философии, автор показывает, что трансцендентальный дуализм феномена и ноумена послужил основой для импрессионизма, тогда как философские условия возможности авангардистских художественных практик лежат в области феноменологической онтологии. Показано, что трактовка бытия как феномена способствовала переосмыслению статуса воображаемого и утверждению интенциональных объектов в роли рабочего материала художников-сюрреалистов.
Ключевые слова и фразы: искусство, авангард, импрессионизм, мимезис, философия, бытие, сущность, явление, феноменология, интенциональный объект, art, avant-garde, impressionism, mimesis, philosophy, being, essence, phenomenon, phenomenology, intentional object
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Авангард в культуре XX века (1900-1930 гг.). Теория. История. Поэтика: в 2-х кн. / отв. ред. Ю. Н. Гирин. М.: ИМЛИ РАН, 2010. Кн. 1. 598 с.
  2. Адорно Т., Хоркхаймер М. Диалектика Просвещения. Философские фрагменты. М. - СПб.: Медиум; Ювента, 1997. 312 с.
  3. Ауэрбах Э. Мимесис. Изображение действительности в западноевропейской литературе. СПб.: Университетская книга, 2000. 511 с.
  4. Гуссерль Э. Идеи чистой феноменологии и феноменологической философии. М.: ДИК, 1999. Т. 1. 336 с.
  5. Дианова В. М. Философия художественного авангарда в эпоху глобализации // Философия в поисках и спорах. Петербургские сюжеты / под ред. Б. В. Маркова, Ю. М. Шилкова. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2007. С. 255-263.
  6. Дриккер А. С. Авангард в его исторической ретроспективе // Человек. 2011. № 1. С. 54-69.
  7. Жевак А. И. Художественный авангард в современной культуре: философский аспект // Известия Саратовского университета. Серия "Философия. Психология. Педагогика". 2013. Вып. 1. С. 29-32.
  8. Кант И. Сочинения: в 6-ти т. M.: Мысль, 1964. Т. 3. 799 с.
  9. Ницше Ф. Избранные произведения: в 3-х т. М.: REFL-book, 1994. Т. 1. 352 с.
  10. Ницше Ф. Сочинения: в 2-х т. M.: Мысль, 1990. Т. 2. 830 с.
  11. Ортега-и-Гассет X. Запах культуры. М.: Алгоритм, 2006. 384 с.
  12. Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. М.: Мысль, 1993. 620 с.
  13. Ямпольский М. Память Тиресия. Интертекстуальность и кинематограф. М.: Культура, 1993. 464 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru