Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 3. Ч. 1. С. 56-60.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

РОЛЬ КАЛЛИГРАФИИ И ЖИВОПИСИ В НОВОЙ КИТАЙСКОЙ МУЗЫКЕ

Дай Юй
Нижегородская государственная консерватория имени М. И. Глинки


Аннотация. В данной статье речь пойдет о взаимодействии каллиграфии как искусства с музыкой в процессе сочинения и исполнения. Об этой проблеме говорится впервые. Выявляется причина интереса китайских композиторов к выражению идей традиционной каллиграфии и живописи с помощью музыкального языка, а также взаимосвязь театрализации и процесса концертного исполнения, согласование видимого образа и музыки, плотности туши при начертании и музыкальной фактуры во время звучания.
Ключевые слова и фразы: каллиграфия, живопись, китайская новая музыка, визуализация музыки, театральность в "чистой музыке", calligraphy, painting, Chinese new music, visualization of music, theatralization in "pure music", calligraphy, painting, Chinese new music, visualization of music, theatralization in "pure music"
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Вэнь Дэцин. Превращение художественной формы каллиграфии и музыки - воспоминание о творческом следе моего концерта для китайского кларнета "Хэньцзи-4" // Журнал Центральной консерватории. Пекин, 2015. № 1. С. 46-72.
  2. Картман Т. Швейцария: интервью композитора Вэнь Дэцин // Фуцзиянское искусство. Фуцзиянь, 2007. № 2. С. 67-69.
  3. Ли Сянтин. Практический курс "гунцинь". Шанхай: Шанхайское музыкальное издательство, 2012. 123 с.
  4. Нельсон П., Глен Э., Лэй Лян. Китай и Запад - рождение новой музыки. Шанхай: Шанхайское консерваторское издательство, 2009. 160 с.
  5. Объяснительная записка к нотам "Цаошу". Нью-Йорк, 1965. 15 с.
  6. Слонимский Н. Чжоу Вэньчжун: человек и его музыка / пер. Чжу Цзянь // Журнал Нанкинского института искусств. Нанкин, 1996. № 2. С. 54-59.
  7. Чжоу Вэньджон. По какому пути идут китайские композиторы? // Китай и Европа - рождение новой музыки. Шанхай: Шанхайское консерваторское издательство, 2009. С. 10-20.
  8. Yayoi Uno Everett. Каллиграфия и музыкальное изображение последних произведений Джоу Вэньджон // Китай и Европа - рождение новой музыки. Шанхай: Шанхайское консерваторское издательство, 2009. С. 84-100.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru