Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 11. Ч. 2. С. 40-45.
РАЗДЕЛ:    Философские науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ПОСТСТРУКТУРАЛИЗМ В МУЗЫКАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Бараш Любовь Александровна
Российский университет дружбы народов (филиал) в г. Сочи


Аннотация. Статья посвящена постмодернистской художественной коммуникации в музыке. Особенности взаимоотношений художника и зрителя выводятся из специфики постмодернистского субъекта. Рассматриваются возможности взаимопонимания между композитором и слушателем в интерсемиотическом, полилингвистическом пространстве постмодернистских музыкальных произведений, включающих в себя стилистические черты множества различных культурных текстов.
Ключевые слова и фразы: субъект, постмодернизм, художественная коммуникация, межсубъектные отношения, интерсубъективность, интертекстуальность, музыкальный знак, постструктурализм, семиотический анализ, полилог, subject, post-modernism, artistic communication, intersubjective relations, intersubjectivity, intertextuality, musical sign, post-structuralism, semiotic analysis, polylogue
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Арановский М. Г. Музыка. Мышление. Жизнь. М.: Государственный институт искусствознания, 2012. 440 с.
  2. Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс. М.: Музыка, 1971. 373 с.
  3. Барт Р. Структурализм как деятельность // Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика / пер. с франц. Г. К. Косикова. М.: Прогресс; Универс, 1994. С. 253-261.
  4. Барт Р. Удовольствие от текста // Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика / пер. с франц. Г. К. Косикова. М.: Прогресс; Универс, 1994. С. 462-518.
  5. Бодрийяр Ж. Симуляция и симулякры / пер. с франц. О. А. Печенкина. Тула: Тульский полиграфист, 2013. 204 с.
  6. Герцман Е. В. Античное музыкальное мышление. Л.: Музыка, 1986. 224 с.
  7. Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. Введение в феноменологическую философию / пер. с нем. Д. В. Кузницына. СПб.: Наука, 2013. 494 с.
  8. Делёз Ж. Марсель Пруст и знаки / пер. с франц. Е. Г. Соколова. СПб.: АЛЕТЕЙЯ, 1999. 185 с.
  9. Делёз Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? / пер. с франц. С. Зенкина. М.: Академический проект, 2009. 261 с.
  10. Деррида Ж. Сила и значение // Деррида Ж. Письмо и различие / пер. с франц. Д. Кралечкина. М.: Академический проект, 2007. С. 11-55.
  11. Зенкин С. Пророчество о культуре // Малларме С. Сочинения в стихах и прозе / сост. Р. Дубровкин. М.: Радуга, 1995. С. 3-38.
  12. Йиранек Я. Интонация как специфическая форма осмысления музыки // Советская музыка. 1988. № 10. С. 128-130.
  13. Каган М. С. Музыка в мире искусств // Советская музыка. 1987. № 1. С. 36-38.
  14. Кристева Ю. Избранные труды. Разрушение поэтики / пер. с франц. Г. К. Косикова, Б. П. Нарумова. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2004. 656 с.
  15. Мазель Л. А. О системе музыкальных средств и некоторых принципах художественного воздействия музыки // Интонация и музыкальный образ / под ред. Б. М. Ярустовского. М.: Музыка, 1965. С. 225-263.
  16. Малларме С. Сочинения в стихах и прозе / сост. Р. Дубровкин. М.: Радуга, 1995. 568 с.
  17. Манн Т. Доктор Фаустус. Жизнь немецкого композитора Адриана Леверкюна, рассказанная его другом: роман / пер. с нем. С. Апта и Н. Ман. М.: Художественная литература, 1975. 608 с.
  18. Медушевский В. В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. М.: Музыка, 2010. 254 с.
  19. Моль А. А. Теория информации и эстетическое восприятие / пер. с франц. Б. А. Власюка, Ю. Ф. Кичатова, А. И. Теймана. М.: Мир, 1966. 335 с.
  20. Мукаржовский Я. Искусство как семиологический факт // Мукаржовский Я. Исследования по эстетике и теории искусства / пер. с чешск. В. А. Каменской. М.: Искусство, 1994. С. 190-198.
  21. Мукаржовский Я. О структурализме // Мукаржовский Я. Исследования по эстетике и теории искусства / пер. с чешск. В. А. Каменской. М.: Искусство, 1994. С. 275-290.
  22. Мукаржовский Я. Структурализм в эстетике и в науке о литературе // Мукаржовский Я. Исследования по эстетике и теории искусства / пер. с чешск. В. А. Каменской. М.: Искусство, 1994. С. 254-274.
  23. Сохор А. Н. Музыкальная жизнь и общественно-музыкальная коммуникация // Сохор А. Н. Вопросы социологии и эстетики музыки. Л.: Советский композитор, 1980. С. 120-136.
  24. Тараева Г. Р. Музыкальный язык как коммуникативный культурный код // Теория и практика общественного развития. 2012. Вып. 2. С. 213-215.
  25. Тараева Г. Р. Семантика музыкального языка: конвенции, традиции, интеракции: дисс. … д. искусствоведения. Ростов-на-Дону, 2013. 408 с.
  26. Холопов Ю. Н. Вклад Кейджа в музыкальное мышление ХХ века // Джон Кейдж: к 90-летию со дня рождения: материалы научной конференции. М.: Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского, 2004. С. 79-90.
  27. Эко У. Открытое произведение: форма и неопределённость в современной поэтике / пер. с итал. А. Шурбелева. СПб.: Академический проект, 2004. 384 с.
  28. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию / пер. с итал. В. Г. Резник и А. Г. Погоняйло. СПб.: Симпозиум, 2004. 544 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru