Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 12. Ч. 1. С. 154-157.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

"ЗАГАДОЧНЫЕ" МИКРОИНТЕРВАЛЫ В ТРАКТАТЕ ФРАНЦИСКО САЛИНАСА

Полунина Елена Николаевна
Дальневосточная государственная академия искусств


Аннотация. Статья посвящена микроинтервальной теории Франциско Салинаса. На основе трактата "De musica" рассматривается звуковая система, в которой октава делилась более чем на двенадцать звуков. Автор указывает на причины многоступенного деления октавы в музыке позднего Возрождения и делает выводы о специфике функционирования микроинтервалов в западноевропейском музыкальном искусстве XVI века.
Ключевые слова и фразы: музыкально-теоретические источники позднего Возрождения, ладоакустическое мышление эпохи, микрохроматика, микроинтервал, комма, диезис, чистый строй, звуковысотная система, 24-ступенная система Салинаса, суммарная хроматика, равномерно-темперированный строй, musical and theoretical sources of the late Renaissance, tonal and acoustic thinking of epoch, micro-chromatics, micro-interval, comma, diesis, five-limit tuning, pitch space, Salinas’s 24-level system, summarized chromatics, equal temperament
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Барский В. "Тайное хроматическое искусство" в музыке позднего Средневековья и Возрождения // Старинная музыка в контексте современной культуры: Проблемы интерпретации и источниковедения: материалы музыковедческого конгресса (МГК им. Чайковского, 27 сент. - 1 окт. 1989 г.). М., 1989. С. 322-332.
  2. Волконский А. Основы темперации. М.: Композитор, 1998. 91 с.
  3. Гуренко Н. Микрохроматическая музыка и проблема ее слухового восприятия // Музыковедение. 2010. № 4. С. 50-54.
  4. Джани-заде Т. Генри Джорж Фармер и его переписка с В. М. Беляевым // Труды ГЦММК им. Глинки: альманах. Серия: Из музыкальной ориенталистики / ред.-сост. М. П. Рахманова; науч. ред. М. В. Есипова. М., 2003. Вып. 2. С. 23-69.
  5. Музыкальная акустика / В. А. Багадуров, Н. А. Гарбузов, П. Н. Зимин; общ. ред. Н. А. Гарбузова. 2-е изд-е. М.: Музгиз, 1954. 236 с.
  6. Назайкинский Е. Микротоны: русско-австрийские переклички // Эстетика: информационный подход: Проблемы информационной культуры / МГК им. П. И. Чайковского. М.: Смысл, 1997. Вып. 5. С. 64-69.
  7. Рагс Ю. Акустика в системе музыкального искусства: дисс. … д. искусствоведения. М., 1998. 71 с.
  8. Холопов Ю. Гармония: Теоретический курс: учеб. пособие для вузов. СПб.: Лань, 2003. 544 с.
  9. Чибалашвили А. А. Светящиеся "нити Шоренкова" в контексте художественного синтеза в музыке конца XX - на-чала XXI века // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 8 (46). Ч. 2. С. 201-203.
  10. Salinas F. de. De musica: Faks.-Nachdr. hrsg. von M. S. Kastner. Kassel-Basel: B?renreiter, 1958. L. 1-4. P. 1-234.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru