Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2020. № 2. С. 208-212.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2020.2.39

Алессандро Маньяско и теория модернизма Теодора Адорно

Рыков Анатолий Владимирович
Санкт-Петербургский государственный университет


Дата поступления рукописи в редакцию: 16.12.2019
Аннотация. Статья посвящена интерпретации творчества Алессандро Маньяско (1667-1749) в контексте теории модернизма Теодора Адорно. Автор анализирует искусство итальянского художника сквозь призму различных теоретических концепций франкфуртской школы - ритуала покорения природы, рационального иррационализма, новой архаики, кризиса смысла - и сравнивает подходы Адорно с другими модернистскими подходами к искусству (Клемент Гринберг, Вернер Хофман). Автор приходит к выводу, что "модернистские стратегии" Маньяско, тенденцию к автономизации формального начала в его творчестве следует рассматривать с точки зрения постструктуралистской модели деконструкции, предшественником которой выступает Теодор Адорно.
Ключевые слова и фразы: Алессандро Маньяско, Вернер Хофман, Клемент Гринберг, Теодор Адорно, модернизм, теория искусства, Alessandro Magnasco, Werner Hofmann, Clement Greenberg, Theodor Adorno, modernism, theory of art
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Адорно Т. В. Эстетическая теория / пер. А. В. Дранова. М.: Республика, 2001. 528 с.
  2. Арган Дж. К. История итальянского искусства / пер. Г. П. Смирнова. М.: Радуга, 2000. 533 c.
  3. Вико Дж. Основания новой науки об общей природе наций / пер. А. А. Губера. М. - К.: REFL-book, 1994. 656 c.
  4. Виппер Б. Р. Проблема реализма в итальянской живописи XVII-XVIII веков. М.: Искусство, 1966. 276 с.
  5. Свидерская М. И. Искусство Италии XVII века. М.: Искусство, 1999. 174 с.
  6. Хофман В. Основы современного искусства. Введение в его символические формы / пер. А. Белобратова. СПб.: Академический Проект, 2004. 560 с.
  7. Antal F. Hogarth und seine Stellung in der europaeschen Kunst. Dresden: Veb Verlag der Kunst, 1966. 477 S.
  8. Bois Y.-A., Krauss R. Formless. N. Y.: Zone Books, 1997. 296 p.
  9. Greenberg C. Modernist painting // Greenberg C. The Collected Essays and Criticism: in 4 vols. Chicago - L.: The University of Chicago Press. 1993. Vol. 4. P. 85-93.
  10. Loewy M., Sayre R. Rivolta e malinconia. Il romanticismo contro la modernita. Vicenza: Neri Pozza, 2017. 347 p.
  11. Planiscig L. Alessandro Magnasco und die romantisch-gehrehafte Richtung des Barocco // Monatshefte fuer Kunstwissenschaft. 1915. Bd. 8. № 7. S. 238-248.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru