Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт. Тамбов: Грамота, 2019. № 12. С. 299-304.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2019.12.59

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ, АКТУАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ И ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ В НАТЮРМОРТАХ ПИТЕРА КЛАСА "ЗАВТРАК" (1646) И К. С. ПЕТРОВА-ВОДКИНА "СЕЛЕДКА" (1918)

Дмитриева Наталья Юрьевна
Красноярский государственный педагогический университет имени В. П. Астафьева


Дата поступления рукописи в редакцию: 12.11.2019
Аннотация. В статье представлен философско-искусствоведческий анализ натюрмортов Питера Класа "Завтрак" 1646 года и К. С. Петрова-Водкина "Селедка" 1918 года, выявлено их идейное содержание. Показаны репрезентативные возможности произведений Питера Класа и К. С. Петрова-Водкина в качестве культурных эталонов, раскрывающих индивидуальную творческую манеру авторов произведения, исторический контекст художественной культуры Голландии XVII века и России начала XX века, аспекты общечеловеческого мироотношения, выраженные в форме художественно сформулированной идеи христианского Таинства Евхаристии.
Ключевые слова и фразы: Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939), Питер Клас (1597-1661), натюрморт, культурный эталон, репрезентант, Таинство Евхаристии, Kuzma Sergeevich Petrov-Vodkin (1878-1939), Pieter Claesz (1597-1661), still life, cultural model, representative, Mystery of the Eucharist
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Виппер Б. Р. Очерки голландской живописи эпохи расцвета (1640-1670). М.: Искусство, 1962. 516 с.
  2. Виппер Б. Р. Проблема и развитие натюрморта. СПб.: Азбука-классика, 2005. 384 с.
  3. Виппер Б. Р. Становление реализма в голландской живописи XVII века. М.: Искусство, 1957. 332 с.
  4. Жуковский В. И. Произведение искусства как плод игры-отношения художника и художественного материала // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2016. № 4 (66). Ч. 2. С. 44-46.
  5. Замятин Е. И. Собрание сочинений: в 5-ти т. М.: Русская книга, 2003. Т. 2. 592 с.
  6. Кузанский Н. Об ученом незнании. Сочинения: в 2-х т. М.: Мысль, 1979. Т. 1. 216 с.
  7. Кузьма Петров-Водкин. Живопись. Графика. Театрально-декорационное искусство: альбом / авт. текста и илл. ряда Ю. А. Русаков; сост., авт. кат. Н. А. Барабанова. Л.: Аврора, 1986. 299 c.
  8. Линник И. В. Голландская живопись XVII века и проблемы атрибуции картин. Л.: Искусство, Ленинградское отделение, 1980. 243 с.
  9. Лотман Ю. М. Статьи по семиотике культуры и искусства. СПб.: Академический Проект, 2002. 543 с.
  10. Пантелеева И. А. Репрезентативность произведений изобразительного искусства в художественной культуре: автореф. дисс. … к. филос. н. Красноярск, 2004. 22 с.
  11. Современный философский словарь. Л. - Франкфурт-на-Майне - Париж - Люксембург - М. - Мн.: Панпринт, 1998. 1064 с.
  12. Цветаева М. И. Собрание сочинений: в 7-ми т. М.: Эллис Лак, 1994. Т. 1. 639 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru