Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт. Тамбов: Грамота, 2019. № 11. С. 269-273.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2019.11.50

ОБОСНОВАНИЕ ХРОНОЛОГИИ КИТАЙСКОЙ СИМФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ

Ли Исюань
Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена


Дата поступления рукописи в редакцию: 04.09.2019
Аннотация. Китайская симфоническая музыка в ХХ столетии проходит интенсивный путь развития - от освоения композиторами практики оркестрового письма до создания национальной симфонии. Этапы ее становления кратки, но в них заметны отличительные особенности, позволяющие выстраивать историческую хронологию и отмечать характер накоплений и качественных изменений в динамике развития национальной симфонической музыки. В данной статье выделяются и последовательно рассматриваются вехи движения оркестровой музыки на пути к формированию жанра симфонии, адекватного национальному художественному мышлению. Симфоническое творчество китайских композиторов всегда было теснейшим образом связано с общественной жизнью страны; ее события, даже самые драматические, порой самым необычным способом находили воплощение в симфониях.
Ключевые слова и фразы: китайская оркестровая музыка, симфоническая музыка, формирование китайской симфонии, национальная специфика, Ли Дэлунь, Chinese orchestral music, symphonic music, Chinese symphony formation, national specificity, Li Dalong
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Конен В. Д. Театр и симфония. М.: Музыка, 1975. 376 c.
  2. Ло Шии. Симфонические жанры в контексте китайской музыкальной культуры: дисс.. к. искусствоведения. М., 2003. 268 с.
  3. Никитенко О. Б., Сюй Цзянь. Пекинская опера как жанровая парадигма китайского национального театра // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2018. № 1. С. 48-52.
  4. ??? ?????????? ??????1991? 217 ? (Ван Цзихэ. Краткая история современной китайской музыки. Пекин, 1991. 217 с.).
  5. ?? ????????????????????? ???????2006. 379 ? (Куан Цзюнь. Исследование концепции тембра в оркестровке китайской национальной инструментальной музыки ХХ века. Пекин, 2006. 379 c.).
  6. ??? ??????????????? ???????2009. 29 ? (Ли Шоу. Многоструктурная интерпретация симфонических произведений Чэнь Ця. Шанхай, 2009. 29 c.).
  7. ??? ??????? ??????????1993. 306 ? (Лян Маочунь. Современная китайская музыка. Пекин, 1993. 306 с.).
  8. ?? ?????? ??????????????????????2000. 147 ? (Ма Чэн. Музыка и исполнение. Создание китайского симфонического оркестра Ли Дэлунем. Пекин, 2000. 147 с.).
  9. ??? ??????????????????: ????????2000?317 ? (Хао Найфэн. О симфонических поисках некоторых современных композиторов. Шанхай, 2000. 317 с.).
  10. ??? ???????????????????? "???" // ??? ??????2008?4???? ?? 29-43 (Ши Сюэцзюнь. Лирический эпос о герое в симфонической сюите Чжао Цзипина "Большой двор" // Меломан. 2008. Вып. 4. C. 29-43).

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru